или же ограничиваться чтением учебника?
Ограничиваться чтением в любом случае бесполезно. Пока Вы не проделаете выкладки, Вы их не прочувствуете. Можно сколько угодно смотреть, как другой человек "жонглирует" буковками. Когда Вы начнёте сами выводить те или иные утверждения, начнут возникать правильные вопросы, станут понятны ограничения, дополнительные условия, область применимости. Конечно, при условии что каждый переход будет осмысленным - но по-другому я и не предполагаю. Естественно, при этом конспект будет содержать несколько больше, чем учебник. В нём будут заполнены пробелы, которые неизбежно есть в любом учебнике - и должны присутствовать, чтобы заставить читателя работать.
Степень подробности зависит от конкретного человека. Я всегда старался выделить для себя какие-то контрольные точки. Ну, всегда нужно указывать исходные пункты, некоторые промежуточные результаты и конечный результат. Если хорошо понимать, что происходит, то много выписывать не приходится. Поэтому степень подробности конспекта может плавно убывать с течением времени. Просто переписывать учебник - вот это бессмысленно. Нужно отдавать себе отчёт, почему вот эту фразу Вы выписываете, а вот ту - нет. Умение приходит не сразу, но всё-таки приходит, если стараться.