Вспомню разделы математики, которые мы учили в БГУ (Белорусский Государственный Университет)
и поставлю свою
субъективную трудность (как было для меня) - от
1 до
10 ,
т.е. по десятибальной шкале,
1 - был очень простым предметом,
10 - был очень трудным предметом.
В порядке изучения, начиная от первого курса, и до последнего,
--------------------
1) Дискретная математика и матлогика - трудность
ДМ и МЛ =
2. (оказался вообще простым предметом).
2) Математический анализ - трудность
МА =
3 .
3) Высшая алгебра и геометрия (аналитическая) - трудность
ВА и АГ =
4 . (пугали что будет очень трудно.
Да, оказался труднее других предметов первого курса универа, но позже были ещё намного более трудные предметы).
4) Теория вероятностей - трудность
ТВ =
4 .
5) Матстатистика - трудность
МС =
9 ! (такой уж бредятиной это показалось, что многие остальные предметы
просто меркнут в сравнении с этим. Шёл в одном курсе с ТВ, но я специально выделил в отдельный предмет, т.к. слишком уж
по трудности отличались).
6) Комплексный анализ - трудность
КА =
5 (или, по другому, ТФКП, шёл в курсе матанализа, в конце 2 курса универа,
но я специально выделил его в отдельный предмет, т.к. могли бы и по другому назвать; методы здесь другие в вообще в математике,
раздел математики так по другому и называется). Может в целом, это и трудный предмет, но давали в универе нам его поверхностно,
потому показался далеко не самым трудным.
7) Дифференциальные уравнения обыкновенные - трудность
ДУО =
3 . (всё понятно было, трудностей особых не испытывал).
8) Дифференциальные уравнения с частными производными- трудность
ДУ с ЧП =
8 . (а вот здесь особенно трудно было, особенно,
понять доказательства теорем).
9) Функциональный анализ и интегральные уравнения - трудность
ФА и ИУ =
5 .
10) Методы оптимизации - трудность
МО =
3 . (для некоторых было трудно, для меня же всё прост ои понятно.
Задача коммивояжера, большая транспортная задача, задача о рюкзаке - и т.п задачи, с построением базисов и других элементов - это отсюда.
Используется в программировании, но основы раздела - чисто математические).
11) Методы численного анализа
МЧА =
9 ! (он же может иногда называться "вычислительные методы" и т.п. ) .
Скажем так, очень неприятный предмет. Куча каких-то формул трёхэтажных, на весь конспект с 96 листами, с кучей индексов, и как эти все формулы
запомнить, а главное- зачем они нужны - было непонятно..
Пришлось списывать со шпаргалок, потому что мозг отказывался эту бредятину воспринимать. "Мозг пасует просто!!" :)
Хотя вообще, я редко когда на экзаменах что то списывал.
--------------------
Вот по сути и всё. В Белорусском Государственном Университете, на математических факультетах изучают эти 11 разделов,
если их можно так разделить, а всякие другие (такие как к примеру "Аналитическая теория чисел" - уже не изучаются .
Ну или изучаются аспирантами, я же в аспирантуре не учился).
Вкратце - из того что мы учили, самыми трудными для понимания предметами, оказались по сути эти три предмета -
Матстатистика ,
Методы численного анализа ,
Дифференциальные уравнения с частными производными . И преподавателям таких предметов , было бы неплохо хотя бы понимать, насколько труден их предмет, и
хотя бы не "душить" студентов, требованием запоминать доказательства.
-- Чт янв 03, 2019 18:09:35 --А у меня , другой интересный вопрос.
Какую
теорему, в вашем разделе (который преподаётся в ВУЗах (не аспирантуре) ) - вы считаете самой трудной для понимания?
Вот возьмём, к примеру, математический анализ. Вы или сами преподаёте, или когда изучали его в университете, это было самым трудным.