2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение01.04.2017, 16:03 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

SomePupil в сообщении #1205696 писал(а):
Red_Herring в сообщении #1205668 писал(а):
Физика--раздел математики? Если согласиться с этим, то потребуются некоторые изменения в структуре университетов, АН, агенств по выдаче грантов

Я тут подумал, а что будет, если, наоборот, объявить математику разделом физики? Физики отберут у математиков все шариковые ручки?
Заставят доказывать теоремы опытом! Вы что, это же будет массовая истерия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение01.04.2017, 16:30 
Аватара пользователя


07/01/15
1145

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1205703 писал(а):
Заставят доказывать теоремы опытом!

Хорошая идея! Первым делом, надо заставить математиков удвоить количество апельсинов. А то сильно хвастаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение01.04.2017, 17:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
SomePupil в сообщении #1205710 писал(а):
Первым делом, надо заставить математиков удвоить количество апельсинов. А то сильно хвастаются.
Это не к нам, а к статистикам. Они что угодно удвоят, утроят, удесятерят ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение01.04.2017, 18:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Подразумевалась теорема Банаха-Тарского.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение01.04.2017, 19:39 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Лучше вместо апельсинов удваивать лимоны, но сначала надо разобраться с теоремой о возникновении у тебя лимона из его маленьких частей (хотя бы тысячных, лучше мельче).

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение02.04.2017, 08:33 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Чем больше занимаешься физикой, тем больше не хватает знаний математики.
Начнешь заниматься математикой, теряешь физический смысл.
Мне всегда была близка концепция Лобачевского о том, что у любой математической теории есть некий может быть скрытый физический смысл.
Поэтому для меня действительно физика, это часть математики, а математика часть физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение02.04.2017, 16:14 


12/10/15

174
fred1996 в сообщении #1205853 писал(а):
Мне всегда была близка концепция Лобачевского о том, что у любой математической теории есть некий может быть скрытый физический смысл.

Ну да, вдруг наша Вселенная - это замкнутая 3-сфера Пуанкаре-Перельмана? И в ней возможны круговселенные путешествия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какой самый сложный раздел математики?
Сообщение03.01.2019, 18:13 


24/03/09
505
Минск
Вспомню разделы математики, которые мы учили в БГУ (Белорусский Государственный Университет)
и поставлю свою субъективную трудность (как было для меня) - от 1 до 10 ,
т.е. по десятибальной шкале, 1 - был очень простым предметом, 10 - был очень трудным предметом.

В порядке изучения, начиная от первого курса, и до последнего,
--------------------

1) Дискретная математика и матлогика - трудность ДМ и МЛ = 2. (оказался вообще простым предметом).

2) Математический анализ - трудность МА = 3 .

3) Высшая алгебра и геометрия (аналитическая) - трудность ВА и АГ = 4 . (пугали что будет очень трудно.
Да, оказался труднее других предметов первого курса универа, но позже были ещё намного более трудные предметы).

4) Теория вероятностей - трудность ТВ = 4 .

5) Матстатистика - трудность МС = 9 ! (такой уж бредятиной это показалось, что многие остальные предметы
просто меркнут в сравнении с этим. Шёл в одном курсе с ТВ, но я специально выделил в отдельный предмет, т.к. слишком уж
по трудности отличались).

6) Комплексный анализ - трудность КА = 5 (или, по другому, ТФКП, шёл в курсе матанализа, в конце 2 курса универа,
но я специально выделил его в отдельный предмет, т.к. могли бы и по другому назвать; методы здесь другие в вообще в математике,
раздел математики так по другому и называется). Может в целом, это и трудный предмет, но давали в универе нам его поверхностно,
потому показался далеко не самым трудным.

7) Дифференциальные уравнения обыкновенные - трудность ДУО = 3 . (всё понятно было, трудностей особых не испытывал).

8) Дифференциальные уравнения с частными производными- трудность ДУ с ЧП = 8 . (а вот здесь особенно трудно было, особенно,
понять доказательства теорем).

9) Функциональный анализ и интегральные уравнения - трудность ФА и ИУ = 5 .

10) Методы оптимизации - трудность МО = 3 . (для некоторых было трудно, для меня же всё прост ои понятно.
Задача коммивояжера, большая транспортная задача, задача о рюкзаке - и т.п задачи, с построением базисов и других элементов - это отсюда.
Используется в программировании, но основы раздела - чисто математические).

11) Методы численного анализа МЧА = 9 ! (он же может иногда называться "вычислительные методы" и т.п. ) .
Скажем так, очень неприятный предмет. Куча каких-то формул трёхэтажных, на весь конспект с 96 листами, с кучей индексов, и как эти все формулы
запомнить, а главное- зачем они нужны - было непонятно.. :-(
Пришлось списывать со шпаргалок, потому что мозг отказывался эту бредятину воспринимать. "Мозг пасует просто!!" :)
Хотя вообще, я редко когда на экзаменах что то списывал.

--------------------

Вот по сути и всё. В Белорусском Государственном Университете, на математических факультетах изучают эти 11 разделов,
если их можно так разделить, а всякие другие (такие как к примеру "Аналитическая теория чисел" - уже не изучаются .
Ну или изучаются аспирантами, я же в аспирантуре не учился).

Вкратце - из того что мы учили, самыми трудными для понимания предметами, оказались по сути эти три предмета -

Матстатистика ,
Методы численного анализа ,
Дифференциальные уравнения с частными производными .


И преподавателям таких предметов , было бы неплохо хотя бы понимать, насколько труден их предмет, и
хотя бы не "душить" студентов, требованием запоминать доказательства.

-- Чт янв 03, 2019 18:09:35 --

А у меня , другой интересный вопрос.
Какую теорему, в вашем разделе (который преподаётся в ВУЗах (не аспирантуре) ) - вы считаете самой трудной для понимания?

Вот возьмём, к примеру, математический анализ. Вы или сами преподаёте, или когда изучали его в университете, это было самым трудным.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group