детерминизм, фактически начинаясь с физики, распространяется на химию, биологию, включая психологию, экономику и социологию/политологию
А он не распространяется. Потому что в физике, в отличие от "чистой математики", огромную роль играют
приближения и
количественные соотношения. С физической точки зрения разница между истинно детерминированной системой и недерменированной системами может быть охарактеризована количественно — ну, например, временем возвращения Пуанкаре: для детерменированной системы оно конечно, а для недетерменированной бесконечно. Но если время возвращения на много-много-много порядков превышает время существования Вселенной, то такая вроде-бы-детерменированная система по сути является недетерминированной.
Конечно, детерминированность может иметь существенные последствия — такие, как, например, соотношения Онзагера, но они весьма косвенные — это во-первых. А, во-вторых, если через 1000 лет мы будем точно знать, что "фундаментальная детерменированность" является неточной, и на самом-самом-фундаментальном уровне является следствием "самой-самой фундаментальной недетерминированности", то соотношения Онзагера своё значение не потеряют совершенно, а вот философские рассуждения об отсутствии свободы воли внезапно лишатся основания. В этом и есть разница между физическим способом рассуждений, которым получен соотношения Онзагера, — они учитывают колическтвенный аспект и приближения, и антифизическим, которым получен вывод об отсутствии свободы воли, — он "антифизичекий", поскольку игнорирует количественный аспект и зависит от некоей "обсолютной истины", факт существования которой вообще сомнителен, и, во всяком случае, не постулируется физикой.
Да, и ещё одна интересная штука: если Вселенная одна, то любая недетерминированность может быть превращена в детерминированность простым фатализмом, т. е. неопровержимой верой в фундаментальный детерминизм. Рассуждения, существенно основанные на свойстве Вселенной, которое может быть изменено мозговым усилием, мягко говоря, непрактичны.