2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 00:54 
Аватара пользователя
Brukvalub в сообщении #1200091 писал(а):
Вот поэтому и не преподают, чтобы страшная химическая месть не настигла мехмат.
Вот м.б. wd40 и был тем возмечтавшим о мести химиком? А тут такой облом!

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 00:57 

(Оффтоп)

Не облом, а дискриминация )

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 01:01 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Aether в сообщении #1200093 писал(а):
Не облом, а дискриминация )
Не дискриминация, а « Бодливой корове бог рог не дает»

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 01:39 

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1200096 писал(а):
Не дискриминация, а « Бодливой корове бог рог не дает»


Это тоже дискриминация

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 02:22 
madschumacher в сообщении #1199588 писал(а):
Можно уточнить, полная диссоциация молекул серной происходит при низких концентрациях, или при высоких? :wink:

Очевидно, вопрос с подвохом :oops:
Рискну предположить, что при низких (кислоты мало, воды много). Не совсем полная - до $HSO_4^-$

Мое мнение по поводу "стенки концентраций"

Вблизи границы надо считать экспериментально концентрацию молекул кислоты по законам Рауля.
Кислота может быть концентрированной для меди, и разбавленной для серебра.
Концентрацию, при которой медь начинает растворяться, находим из уравнения изотермы химической
реакции.

Видимо вы знаете лучшее объяснение. Проясните наконец ситуацию насчет фазового перехода из концентрированной в разбавленную?

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 08:42 
Аватара пользователя
wd40 в сообщении #1200113 писал(а):
Видимо вы знаете лучшее объяснение.

Да нет у меня никакого объяснения, так свои (ни на чём не основанные) соображения. :lol:
wd40 в сообщении #1200113 писал(а):
Рискну предположить, что при низких (кислоты мало, воды много). Не совсем полная - до $HSO_4^-$

По второй ступени диссоциация почти никогда не полная. У серной ион $\mathrm{HSO_4^-}$, насколько я помню, кислота средней силы (диссоциация $\mathrm{HSO_4^- \leftrightharpoons H^+ + SO_4^{2-} }$ не сдвинута в какую-то сторону).
wd40 в сообщении #1200113 писал(а):
Мое мнение по поводу "стенки концентраций"

Имхо, нет никакой стенки, всё меняется очень плавно.
Есть скорость реакции растворения меди, зависящая от концентрации серной кислоты ($\frac{d [\mathrm{Cu}^{2+}]}{dt} \propto C_{\mathrm{H_2SO_4}}^n$, где $C_{\mathrm{H_2SO_4}}$ -- концентрация серной, а $n>0$ -- какое-то число, не обязательно целое), есть всякие побочные процессы, отвечающие за то, что серная куда-то "уходит" из зоны реакции, или "тратится" на что-то ещё. Просто при какой-то концентрации кислоты, скорость реакции растворения меди становится такой, что за время, привычное нам (секунды, минуты) происходит изменение состава, которое видно невооружённым глазом.

И кст, в концентрированной серной сама серная кислота (да и вообще, кислоты в принципе) является слабой кислотой (даже по первой ступени). :lol:

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 10:21 
madschumacher
Считаю, что дело в установлении равновесия.
Прикинем константу равновесия, считая окислителем ион водорода
$Cu+2H^+=Cu^{2+}+H_2$
Потенциалы
$\varphi_{Cu^{2+}/Cu}=0.345$
$\varphi_{H^+/H_2}=0$
По уравнению Нернста
$K=\frac{[Cu^{2+}]\cdot[H_2]}{[Cu]\cdot[H^+]^2}=10^{(0-0.345)\cdot2/0.059}=10^{-11.695}$
Одна милионная доля меди и будет в растворе, не больше, не меньше.

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 10:30 
Аватара пользователя
wd40 в сообщении #1200163 писал(а):
Считаю, что дело в установлении равновесия.

А Вам не кажется, что термодинамика и кинетика -- две разные стороны одной монеты? :wink:

(Дисклеймер)

Не одно и тоже, конечно же! Но, много где соприкасающиеся. Например есть формальный вывод константы хим. равновесия в системе $\mathrm{A+B \leftrightharpoons C +D}$ через кинетический закон действующих масс.

Термодинамический подход -- бесспорно другой взгляд на эту проблему. Но Вы для начала не написали бы, почему Вы предполагаете реакцию $\mathrm{Cu + 2H^+ \rightarrow Cu^{2+} + H_2 \uparrow}$, если в школе с концентрированной серной немного совершенно не такую реакцию записывают (ну и, кст, какую же)? :lol:
Ну а во-вторых, применимость термодинамических соображений ещё надо обосновывать (т.е. процесс должен быть квазиравновесным). Иначе получим лажу. :twisted:

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 11:34 
madschumacher
Я уже пишу для классической разбавленной.
Ведь неизвестно какая в нашем растворе концентрация недиссоциированных молекул , вызывающих реакцию с выделением сернистого газа.
Сказать эту концентрацию, зная сколько слили воды и конц. серки, затруднительно.
Именно это я понимаю под фазовым переходом из конц. в разб.

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 11:37 
wd40 в сообщении #1200184 писал(а):
Ведь неизвестно какая в нашем растворе концентрация недиссоциированных молекул , вызывающих реакцию с выделением сернистого газа.
Так окислитель же вроде не они, а ионы $\mathrm{SO_\text{сколько-то там}}$, имеющиеся в концентрированной кислоте.

-- Вт мар 14, 2017 13:39:22 --

(А если вы о них не знаете, то и говорить о преподавании химии математикам вам как бы не стоит.)

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 11:55 
Аватара пользователя
wd40 в сообщении #1200184 писал(а):
Я уже пишу для классической разбавленной.

Вы, по-сути, написали утверждение, что медь стоит в ряду напряжений металлов правее водорода. :lol:
wd40 в сообщении #1200184 писал(а):
Сказать эту концентрацию, зная сколько слили воды и конц. серки, затруднительно

Учитывая, что нас интересует концентрация (грубо говоря) атомов серы, то при известных количествах реагентов -- это задача 8го класса. :lol: с учетом реакций диссоциации, найти концентрации нужных форм -- 10-11й на всеросе. :roll:
wd40 в сообщении #1200184 писал(а):
Именно это я понимаю под фазовым переходом из конц. в разб.

Я ниче не понял, видимо я тупой. :-(

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 12:01 
madschumacher
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4025.html
Ну, не знаю. Сложный это процесс. Одних гидратов 5 штук, а еще "олеумные" формы с $SO_3$. Да даже на график температуры замерзания посмотреть.

-- 14.03.2017, 13:09 --

madschumacher в сообщении #1200193 писал(а):
с учетом реакций диссоциации, найти концентрации нужных форм -- 10-11й на всеросе. :roll:

Если справочные данные есть

 
 
 
 Re: Почему математики не проходят химию?
Сообщение14.03.2017, 14:41 
Аватара пользователя
wd40 в сообщении #1200197 писал(а):
Ну, не знаю. Сложный это процесс.

Конечно сложный! Но мы с Вами пытаемся понять простые принципы, по которым всё работает, а Вы все лезете в дебри всё дальше и дальше. :roll:
Не рановато ли?
wd40 в сообщении #1200197 писал(а):
Если справочные данные есть

Ну а как ещё? Если справочных данных нет... :roll: Мсье wd40 знает толк в извращениях... :lol:

 
 
 [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group