От такой "науки" хочется заняться шитьем белыми нитками.
Шитьё не поможет, а вот рисование простеньких чертежей - "пространственно-временных диаграмм" с расчётом по формулам преобразований Лоренца, - прекрасно помогает. Большинство дилетантских вопросов по СТО каждый дилетант таким методом может сам решить, притом довольно легко и с превеликим удовольствием для себя. (Когда-то я на этом форуме много таких рисунков выкладывал, но теперь постарел, разленился, да и глаза всё хуже видят...).
Заставьте себя однажды проделать очень простые действия. На клетчатой или миллиметровой бумаге нарисуйте вертикальную прямую - это будет ось времени, измеряемого в единицах длины:
Нарисуйте горизонтальную прямую - координатную ось
И затем на чертеже с такими координатами отмечайте точками интересующие вас "события". Например, у тела в момент времени
пространственная координата была
Это описание события А. В другой момент времени (например,
ед. длины) координата этого тела пусть имеет другое (или то же самое, такой случай тоже не забудьте рассмотреть) значение координаты, например,
ед. длины. Это описание события B. И т.д.
Если это тело движется (или покоится) по инерции, т.е. не ускоряется и не тормозится никакими силами, то можете соединить точки А и B прямой линией. Скорость этого тела относительно данной СО (т.е. относительно любых тел, у которых значения координаты
не меняются с изменением
) составляет
от
Ежели это не понятно, то разглядывайте такой чертёж, пока не поймёте, как определяется скорость тела, равномерно и прямолинейно движущегося по отношению к данной СО.
Затем по формулам преобразования Лоренца вычислите пространственно-временные координаты тех же событий (т.е. пары чисел
и т.д.) в другой СО, например, такой, относительно которой любое тело, которое относительно старой СО двигалось со скоростью
от
теперь выглядит покоящимся. Затем посчитайте прямо по точкам на этом новом чертеже скорость какого-нибудь тела, которое движется. И сравните результат с расчётом его скорости по релятивистской формуле "сложения скоростей". Вот и всё, не надо ничего шить нитками, достаточно поупражняться подобным образом, выбирая примеры движения тел с разными скоростями, и поразмышлять над получающимися чертёжиками. А без труда, как говорится, не вытащить и рыбку из пруда.