2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Задачи на кажущуюся недостаточность данных.
Задача 1.
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек, поднялся на горку соскоростью 3км/сек, спустился с неё со скоростью 6км/сек и вернулся домой по дороге со скоростью 4км/сек. Гулял он два часа.
Найти пройденный путь.
Задача 2.
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 20:22 
Аватара пользователя


17/05/08
358
Анк-Морпорк
1 - Действительно, если подняться и спуститься с горки, средняя скорость составит $\frac {2}{\frac{1}{3}+\frac{1}{6}} =4$, так что всего он прошёл 8 км.

2 - подумаю

Вот ещё про кажущуюся недостаточность: 2 парома отчаливают одновременно от противоположных берегов реки. Они встречаются на расстоянии 700 м от одного берега, продолжают свыой путь. Дойдя до противоположных берегов они разворачиваются и вторая встреча происходит на расстоянии 300 м от другого берега. Найти ширину реки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 20:41 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек, поднялся на горку соскоростью 3км/сек, спустился с неё со скоростью 6км/сек и вернулся домой по дороге со скоростью 4км/сек. Гулял он два часа. Найти пройденный путь.


А чё, скорость у него реально километры в секунду? Ещё чуть-чуть и на орбиту выйдет!

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

А во второй задаче я просто условие не понимаю. Что значит "высота оставшейся части шара"?

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

Впрочем, если я всё же правильно понял условие второй задачи, то ответ будет $32\pi/3$ кубических миллиметра. Правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение17.05.2008, 21:02 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Коровьев писал(а):
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

Это Квант номер 10 за 1971 год ( задачник Кванта ). :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Что до второй задачи, то рассказывают
Задача была опубликована в одном американском журнале для школьников. И был получен примерно такой ответ:
-Господин редактор, поскольку не задан диаметр, а Вы никогда не ошибаетесь, то ответ не зависит от диаметра отверстия. Тогда просверлим шар сверлом нулевого диаметра. Оставшийся объём будет равен объёму шара радиуса 2 мм. А это равно 4/3 \pi 2^3мм$^3$
Впрочем это можно и проверить, решив задачу, что мне самому лень, да я и верю редактору.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 21:48 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Коровьев писал(а):
Впрочем это можно и проверить, решив задачу


Было бы что решать!

Элементарными вычислениями показывается, что ответ равен

$$
\int\limits_{-R\cos\varphi}^{R\cos\varphi} \pi(R^2 - h^2 - R^2\sin^2\varphi)\,dh
$$

с условием $R\cos\varphi =2$.

Вы вот лучше скажите: про километры в секунду --- это в условии так и есть или это Ваша опечатка?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 22:08 


17/01/08
110
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек

Этакий сверхзвуковой господин : )))

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.05.2008, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
Kid Kool писал(а):
Коровьев писал(а):
Некий господин, гуляя, прошёл по дороге со скоростью 4км/сек

Этакий сверхзвуковой господин : )))

Ой, да уж тыкнули уже, не править же теперича, а то тычки повиснут в воздухе.
Профессор Снэйп
Цитата:
А чё, скорость у него реально километры в секунду? Ещё чуть-чуть и на орбиту выйдет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Две задачки для школьников.
Сообщение18.05.2008, 02:46 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
Коровьев писал(а):
Задача 2.
В шаре по центру просверлено отверстие.
Найти объём оставшейся части, если известно, что её высота равна 4мм

http://mathworld.wolfram.com/SphericalRing.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2008, 20:43 


14/04/08
25
General писал(а):
Вот ещё про кажущуюся недостаточность: 2 парома отчаливают одновременно от противоположных берегов реки. Они встречаются на расстоянии 700 м от одного берега, продолжают свыой путь. Дойдя до противоположных берегов они разворачиваются и вторая встреча происходит на расстоянии 300 м от другого берега. Найти ширину реки.

Пусть паром 1 впервые встретился с паромом 2 через T минут после отплытия, проплыв при этом 700 м. Вторая их встреча произошла через 3T минут. Паром 1 за это время проплыл 2100 м, причем 300 последних метров он плыл в обратном направлении, т.е. противоположного берега достиг, проплыв 1800 м.

Спасибо, интересная задачка. Надо запомнить :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.05.2008, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
А вот ещё задачка. Простая, но зато от самого Архимеда!
Архимед. Сочинения. Физматгиз, 1962. /Сылка на ссылку от Д.Пойя/
В окружность вписаны две окружности. См.рисунок.
Найти площадь заштрихованной части, если известна длина касательной, проведённой между окружностями... И диаметр внешней окружности, кому мало длины касательной.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.05.2008, 18:26 


17/01/08
110
$\frac{{\pi}l^2}{8}$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/07
762
А вот ещё задачка.
На прямой расположено $k$ точек.
Найти точку сумма расстояний от которой до всех точек минимальна.
Кому этого мало - координаты точек: $x_i$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Достаточно понять,что для двух различных точек решением задачи является любая точка отрезка с концами в этих точках, после чего разбить точки парами так, чтобы получились вложенные отрезки с концами в этих парах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 14:59 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Brukvalub писал(а):
Достаточно понять,что для двух различных точек решением задачи является любая точка отрезка с концами в этих точках, после чего разбить точки парами так, чтобы получились вложенные отрезки с концами в этих парах.


Добавлю, что если число точек нечётно, то самый внутренний отрезок выродится в точку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group