Нет. Но... как бы это... я несколько старше первокурсника...
ИМХО, тут дело не столько в возрасте, сколько в опыте. Можно так сказать, продолжая аналогию: Ваш персонаж гораздо более прокачен в этой игре, чем персонажи у первокурсников.
Но если сразу огорошить чем-то вроде той формулы, о которой я упомянул (Вы её, кстати, видели?),
Видел. Посмотрел перед тем, как задать вопрос. И смутно припоминаю, что что-то такое было (тяжело, когда не знал, да забыл).
Моё мнение такое, что можно говорить студентам "Да это просто!", но с определённым умыслом
Конечно!
Если же всё время как заезженная пластинка выступать, говоря "Элементарно, Ватсон!" на всё подряд, то довольно скоро студенты решат, что преподаватель всего лишь издевается/выпендривается, извините за выражение, или что-то в таком роде.
Конечно! Студенты должны верить преподавателю, в том числе эмоционально. Даже в первую очередь эмоционально, так как все остальное доказывается.
Можно очень много проводить аналогий между игровым и учебным процессами. Ранее писал, что вообще считаю, что это разные проявления одного и того же процесса в голове. Но почему-то студент приходит домой и садится играть в танчики, или еще во что-то, а книги по дифгему достает на сессии. Почему? Потому что одно ему интересно, а другое - неинтересно. И опять вопрос - почему? Потому что игроделы обращают внимание на интерес геймера к игре, и постоянно его подогревают, всё время есть какие-то цели, достигать которые не сложно, но и не тривиально. Всегда подвешивают морковку перед носом... И вот геймер тратит кучу времени, а иногда даже заносит не мало живых денег, а на выходе получает какие-то знания и умения, которые кроме как в этой игре и приложить негде. А в учебном процессе чаще, хотя и не всегда, другое (ни в коем случае не примите на свой личный счет) - долг, страх не сдать, сложно, или наоборот занудно.
-- 10.03.2017, 10:47 --Живые лекции имеют смысл только в особых случаях.
Лекции, на которых нужно писать конспекты, имеют такой большой плюс: на запоминание работает зрение, слух и моторика. При просмотре видео лекции, особенно, если она в постоянном доступе, никого конспекты писать не заставишь...
Может быть будет полезно после просмотра видеолекций заставлять слушателей рисовать
карту памяти прослушанного... Карта памяти, кстати, очень классная штука.