2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 18:44 
Аватара пользователя
warlock66613 в сообщении #1196593 писал(а):
но то что аналогия была проведено именно с игрой - иррелевантная случайность.


Если провести аналогию в виде: "Девочка, геометрия - это игра, а аксиомы - правила. А теперь заучи параграфы с 15 по 18-й". То это будет всего лишь аналогия, и польза будет минимальна. К сожалению, история известна мне в пересказе, и деталей не могу привести. Но давайте, попробуем представить, как бы это могло быть. Для чего воспользуемся букварем по игрофикации.

Цитата:
Основные аспекты игрофикации:

динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;
механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;
эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости;
социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.


Динамика. Нужны сценарии, взаимодействие и реакция в реальном времени. Нуок. Достаем заготовленный сценарий на тему: "Вот смотри, две точки, я применяю правило и провожу прямую. Твой ход, можешь ли провести через них еще одну?". Упрощено, но как-то так.

Механика. Тут минимум. Бумажные медальки мы на девочку вешать не будем. БТВ, сведение игрофикации к фуфло-наградам - основная причина провала проектов по её использованию.

Эстетика. Улыбаться и всячески демонстрировать, что геометрия - это просто, очень просто. Всего лишь игра по неким правилам.

Социальное взаимодействие. После первой же доказанной теоремы на уроке в школе у доски, возникает совсем другое "социальное взаимодействие" со школьным учителем. Хехе. С другой стороны, это взаимодействие с репетиром, как участником игры. Об этом fred1996 писал, когда писал про частное преподавание.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 21:58 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
Всё тоже самое. "whether mental or physical"

Совсем не то же самое. И автор другое имел в виду...
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
Насколько понимаю, к Вам попадают уже довольно взрослые люди

Ну, они так думают некоторое время, да...
EUgeneUS в сообщении #1196556 писал(а):
которые во многом уже утеряли способность и желание к игре

Вы бы ещё сказали, что они утеряли интерес к жизни. Знаете, всему своё место и время. При современном развитии печатного дела на западе всякой техники типа смартфонов и прочей ерунды складывается впечатление, что единственное место, где нынешние студенты соприкасаются с реальностью - это семинары по физике. И тут ещё только игр не хватало...
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Эстетика. Улыбаться и всячески демонстрировать, что геометрия - это просто, очень просто. Всего лишь игра по неким правилам.

Воображаю себе кровожадно улыбающегося преподавателя, говорящего "Геометрия - это просто, очень просто" и попутно выписывающего на доску по памяти формулу для гауссовой кривизны через компоненты метрической матрицы. На неокрепшие умы студентов она сильно действует.

(Оффтоп)

EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
букварем по игрофикации

Когда-то я присутствовал на докладе, посвящённом современным методикам контроля знаний студентов или чему-то подобному. Я честно пытался воспринимать оратора, пока он не употребил как самую последнюю тривиальность словосочетание "критериальная валидность". После этой магической фразы я понял, что мне пытаются изуродовать душу и слушать перестал (кстати, не я один, как потом выяснилось).

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение02.03.2017, 23:01 
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Но давайте, попробуем представить, как бы это могло быть.
Давайте. Например, это могло быть так:
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Девочка, геометрия - это игра, а аксиомы - правила. А теперь заучи параграфы с 15 по 18-й
Что касается пользы, то вы же сами сказали, что польза была огромной:
EUgeneUS в сообщении #1196496 писал(а):
И что-то щелкнуло в голове молодого дарования, после чего осталось догнать пропущенные темы.
Главное, что я хочу сказать: вы напрасно пытаетесь привязать эту история к игрофикации, так как судя по тому, что вы рассказали об этой истории никакой игрофикацией там и не пахло.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение03.03.2017, 18:14 
Аватара пользователя
warlock66613
warlock66613 в сообщении #1196654 писал(а):
так как судя по тому, что вы рассказали об этой истории никакой игрофикацией там и не пахло.


Судя по тому, что я сказал - недостаточно информации о том, как развивалась ситуация после приведения аналогии.
Для меня странно и противоестественно, если человек, найдя такую красивую аналогию, хоть чуть-чуть её не развил и не показал, как она работает.
Для Вас, может быть, неудивительно и естественно в таком случае отправить "учить параграфы".

---

В эту тему\дискуссию ввязался по причине того, что увидел какое-то жесткое неприятие "игровых форм обучения". Именно не сомнение, в том числе в квалификации и адекватности "методологов", а жесткое неприятие. Это было удивительно. Потому что, если посмотреть на "четыре кита" игрофикации, то преподаватель решает же те же самые задачи (плюс еще одну, самую главную - прочитать учебный курс).

Что касается "методологов игровых форм обучения". Вот приходит такой методолог, собирает группу уважаемых людей и чего-то им объясняет. Нуок. Обучает их, что важно. А чему обучает? А использованию "игровых форм обучения". Отлично! Бинго! Маркерный вопрос - а этот методолог использует сам игровые формы обучения, вот прямо сейчас? Если нет - гнать <censored> тряпками.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 10:48 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1196596 писал(а):
Механика. Тут минимум. Бумажные медальки мы на девочку вешать не будем. БТВ, сведение игрофикации к фуфло-наградам - основная причина провала проектов по её использованию.
Когда я учился в младшей школе, это при союзе ещё. То нам на обложках тетрадок ставили звёздочки за каждые пять пятёрок.
Помню, что эти фуфло-награды весьма многих увлекали. Получались даже своеобразные соревнования, у кого больше звёздочек на тетрадке.
Мне нравилось так соревноваться.

А вообще, вспомнился ещё такой наверно крайне редкий метод, как прямая денежная мотивация.
Рабочий получает деньги за свою работу. не сразу конечно (что плохо), а через месяц обычно.
Так почему же ученики не должны получать за учёбу деньги? Лучше если сразу. Решил задачку, получи рубли (или центы/доллары), заработал.

Хороший метод.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 11:33 
AAA1111 в сообщении #1198360 писал(а):
Хороший метод.
Отвратительный метод (и звёздочки, и деньги). Подмена истинных целей обучения ложными, со всеми полагающимися печальными последствиями.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 12:16 
Аватара пользователя
Что интересно, "фуфло-награды" в учебном процессе присутствуют изначально, оценки называются.

Нужно ли вводить какие-то другие, и будут ли эти другие подменять истинные цели обучения в большей или меньшей степени - это два отдельных дискуссионных вопроса.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 13:07 
Аватара пользователя
warlock66613 в сообщении #1198371 писал(а):
Отвратительный метод (и звёздочки, и деньги). Подмена истинных целей обучения ложными, со всеми полагающимися печальными последствиями.
Дело в том, что истинные ценности обучения на бОльшей части дистанции обучения крайне далеко не очевидны. Я бы даже сказал замаскированы. Знания сила, как говорится. Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.
Я думаю в этом основная причина того, что многие не хотят учиться. Мотивация, пряники слишком не очевидны. Складывается ощущение, что большинство из изучаемого лишнее и никогда в жизни не пригодится. Или пригодится, но очень не скоро, т.е. не актуально. А если не актуально, значит не рационально, не оптимально, не целесообразно на данный момент.
Я именно с такими ощущениями теорию изучаю. Борюсь против них, заставляю себя. Не учёба, а каторга какая-то получается пока при изучении теории.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 13:55 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1198382 писал(а):
Что интересно, "фуфло-награды" в учебном процессе присутствуют изначально, оценки называются.

Оценка - это не награда. Сейчас будет тривиальность в витиеватой форме. Оценка - констатация степени соответствия знаний ученика должному уровню согласно учебной программе.
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Я бы даже сказал замаскированы. Знания сила, как говорится. Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.

Не стану говорить за электротехнику, но когда я что-то объясняю (по физике или математике), то перед углублением в тему обязательно в течение некоторого времени на пальцах, возможно немного упрощённо (с оговоркой) объясняю, зачем оно надо. Мне представляется, что так можно с любым предметом поступать.
Чего я категорически не могу ни понять, ни принять - это сопротивление обучаемого со словами "это мне не пригодится". Т.е. человек уже всю жизнь наперёд знает, что ли? Как знать, что потребуется, а что - нет? Наверное, составитель программы знает лучше, что применяется достаточно часто, чем тот, кто по ней учится...

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 14:34 
Аватара пользователя
Metford в сообщении #1198418 писал(а):
Оценка - констатация степени соответствия знаний ученика должному уровню согласно учебной программе.


А одно другому не мешает. Учебный процесс с точки зрения студента - тот еще квест.
- Постоянно "майнишь" на локациях, пардон - на лекциях
- зарабатываешь карму у семинаристов
- читаешь книги заклинаний
- проходишь простые уровни в виде месячных заданий, где тебе дают ачивки в виде плюсиков-минусиков
- без которых не дадут следующего задания в виде допуска к зачету
- а в финале надо победить биг-босса.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 14:36 
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Вроде бы понимаешь это, но вот только чутьё протестует. Учиться не охота, т.к. не понятно в чём конкретная сила вот этой какой-то конкретной формулы по электротехнике (например)? Как она связана с конкретной полезной электротехникой не понятно. Где и как применяется с пользой, не понятно.
Да, и, по-моему, это важная и большая проблема. Когда я крайне недолгое время учил школьников физике, то всегда старался показать связь получамой ими информации с практической жизнью, пусть даже связь получалась с натяжкой.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:26 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1198424 писал(а):
Учебный процесс с точки зрения студента - тот еще квест.

И это не есть хорошо. Чем раньше он отойдёт от такой интерпретации, тем лучше. Моё мнение. Иначе со временем будет сложно найти взрослого человека. Будут одни великовозрастные.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:36 
Аватара пользователя
AAA1111 в сообщении #1198407 писал(а):
Я именно с такими ощущениями теорию изучаю. Борюсь против них, заставляю себя. Не учёба, а каторга какая-то получается пока при изучении теории.

В такой ситуации лучшее, что можно сделать - это заинтересоваться теорией. Чтобы каждый её кусочек был интересен и привлекателен сам по себе. Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать. Если вы начнёте видеть россыпи самоцветов на дороге, то пройти её будет легче, чем скучную тропу по булыжнику.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 15:56 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1198458 писал(а):
В такой ситуации лучшее, что можно сделать - это заинтересоваться теорией. Чтобы каждый её кусочек был интересен и привлекателен сам по себе. Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать.
Интересный подход. Надо будет попробовать. Я ещё тренировкой мозгов себя успокаиваю. Мол не интересно, но зато мозги развивает, память, логику тренирует и т.п. Чисто как головоломки для общего развития мышления, так задачки пробую иногда воспринимать.

 
 
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение09.03.2017, 16:09 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1198458 писал(а):
Удивительные факты, красивые соотношения, внезапные откровения - вот как надо её воспринимать. Если вы начнёте видеть россыпи самоцветов на дороге, то пройти её будет легче, чем скучную тропу по булыжнику.


Собственно, это и есть "сюжет игры". И если преподаватель сможет передать студентам толику эмоциональной вовлечённости, которая присутствует в словах уважаемого Munin, то это и будет "игрофикация" и применение "игровых методов в учебном процессе", причем на очень высоком уровне.

ЗЫ. была веселая опечатка: "игрофикция". Устроение из учебного процесса балагана, или скучные занудные объяснения "методологов", которые в своей деятельности не видят захватывающего сюжета - вот это и есть "игрофикция".

 
 
 [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group