Имел тут на днях разговор с приятелем - профессором университета Миссури.
Он закорешился с одним швейцарским ученым, работающим сейчас в области condensed matter. Зовут его Peter Pfeifer.
https://physics.missouri.edu/people/pfeiferОн придумал способ хранения метана, имеющего плотность жидкой фазы, но тем не менее это газ, сохраняющий свое состояние практически при небольшой отрицательной температуре (-30С) за счет ван-дер-вальсовских сил в присутствии графитовой оболочки.
Практически газ в таком состоянии может храниться даже в открытой графитовой банке. Он демонстрировал небольшую банку с 400 гр. этого сконденсированного газа при обычном атмосферном давлении.
Сейчас он ведет переговоры с американскими энегретическими компаниями, заинтересоваными в транспортировке такого газа. Дело в том, что чтобы ввести газ в такое состояние или вывести его оттуда практически не нужны никакие энергозатраты. Нужно просто слегка изменить баланс температуры и давления, а так же контант с особым пористым графитом. Так-же он ведет переговоры с Фольксвагеном на предмет того, какие нужно внести конструкторские изменения в автомобильные двигатели, чтобы непосредственно заправлять авто таким газом. Насколько мне передал приятель, соорудить такой двигатель намечено примерно на 2020 год, а в серию запустить в 2024 году.
Хотелось бы услышать мнение специалистов на эту тему. Как такое возможно и в чем там физика. Сам Пфайфер начинал как физик-теоретик, но последние годы увлекся экспериментальной физикой на основе своих теоретических исследований.