Без автопилота самолёт не сможет вернуться на прежний курс после бокового порыва ветра,
Вы расширяете тему ТС. До сих пор мы рассматривали продольную устойчивость самолета, т.е. способность
самолета выдерживать высоту горизонтального полета. Вы же затрагиваете путевую устойчивость, а точнее
боковую устойчивость,т.е. устойчивость по двум осям: вертикальной ( по курсу) и продольной ( по крену),
т.к. они настолько связаны, что отклонение по курсу вызывает отклонение по крену и наоборот, поэтому это и называется боковая устойчивость.
Это уже другая область исследования. Советую все-таки заглянуть в учебник аэродинамики.
Но скажу, что Су-9 был настолько устойчив в боковом отношении, что конструкторы самолета
вынуждены были установить отрицательное
V крыла, чтобы обеспечить нормальную боковую управляемость.
Угол
V это угол крепления половин крыла к фюзеляжу. При отрицательном
V крылья опущены на этот угол, при положительном
V крылья подняты и создают повышенную боковую устойчивость.
Вертикальное оперение (киль), его расположение и площадь также является элементом боковой устойчивости.
На последних Су установлены 2 киля.