Droog_AndreyЯ думаю, что аналитическое взятие интегралов для подавляющего большинства студентов технических специальностей это навык, который потом на практике не применяется. Я совершенно не спорю с тем, что такой навык должен быть, как общеобразовательный, что ли. В этом смысле навык символьного вычисления интегралов сродни навыку умножения в столбик. И там и там -- механическая работа на внимательность. Да, с интегралами еще нужна некоторая фантазия или чутье, но в целом операция механическая, что в общем-то и доказывается тем что вольфрам интегралы берет в символьном виде без проблем (или почти без проблем).
Так что ваша аналогия с физическими упражнениями нерелевантна.
Могу привести другой пример -- навык плавания. Он должен быть у всех на всякий случай, но уж конечно не на спортивном уровне, если только от этого не зависит благополучие (как у профессиональных спортсменов, которых единицы, а плавать должны уметь все).
Ну если бы в лесу приспичило, то можно тремя трапециями по единичкам почти устно с ошибкой до 5 процентов получить. Функция там хорошая.
Совершенно верное замечание. Вот навык оценки мне кажется более полезным и более применимым в жизни.
Интеграл от нуля до единицы равен примерно четверти (
), от единицы до двух -- примерно
, а от двух до бесконечности (единицу из знаменателя убираем и получаем
), примерно
, итого интеграл будет примерно
(с ошибкой меньше 5%).