(Брадис, логарифмическая линейка, калькулятор, маткад, вольфрам математика)
Может быть имеет смысл предположить, что у него есть совесть?
Я (наверное :)) умею умножать и делить "в столбик", но последний раз делал это в школе, и когда я учился в младших классах, бытовых калькуляторов еще не было.
Вообще не припомню чтобы это умение мне где-то пригодилось.
Искусству использования логарифмической линейкой в школе и институте меня не учили (к тому времени калькуляторы уже появились), так что и это мне никогда не понадобилось в жизни.
Вольфрам это такой же инструмент как калькулятор и логарифмическая линейка... Зачем умножать в столбик если есть инструмент?
Не то чтобы я считаю что не надо трудиться или знать что такое взятие по частям, замена переменных и т.п., но честно сказать, я не представляю ситуации, когда интеграл надо будет взять, а вольфрама под рукой не будет. Поэтому мне кажется, что совесть тут совершенно не при чем.
Тем более, что есть же и классные упражнения, а не только домашние. А я говорил про домашние.
Так от студента же требуется решение, а не ответ.
Конечно, поэтому я и написал "Так что, получив такую
подсказку, мне кажется что каждый студент
разберется легко "
То есть, имея ответ в качестве подсказки, разобраться с решением уже проще (по крайней мере, когда вольфрам подтверждает, что в ответе стопицот арктангенсов и логарифмов, не надо искать у себя ошибку и удивляться что раньше было в одну строчку а тут на пару страниц) так я думаю.
А если нажать на "пошаговое решение", так и вообще...