ewert писал(а):
Для подсчёта вычета нужно в любом случае оценить порядок полюса. Не обязательно точно найти, но -- хоть оценить. И только после этого приплетать какие-то формулы. Ну а тут самая что ни на есть вульгарная оценка даёт первый порядок и, соотв., одну из двух примитивных формул.
Ну так это вполне очевидный ход рассуждений. Не понимаю только зачем вытаскивать наружу внутренние
стратегиии мышления при решении данной задачи. Ладно бы это сильно облегчило решение, но в данном случае эта стратегия опять же приводит к указанной формуле, точнее, к ее частному случаю. Обе стратегии по сути есть одна и та же. Просто описали Вы ее по-другому. Ну и зачем это? До осознания примитивности задачи решающий вполне способен дойти самостоятельно, без посторонней помощи.
Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Я что хочу этим сказать. Я считаю, что лучше придерживаться стратегии обучения, при которой учащийся сначала поучает общую формулу с ее полным обоснованием, а затем, самостоятельно прорабатывая частные случаи, начинает эту формулу чувствовать и впоследствии, будьте уверены, у него вырабатывается короткая, экономичная стратегия решения, своя (в смысле деталей, элементов мышления). Вы же предлагает, как я понял, обучать сразу "по-быстрому" решать частные случаи, навязывая при этом, свои личные сратегии мышления. В результате у обучающегося может возникнуть ложное представление о том, что Ваша стратегия решения и общая формула никак не связаны.