Eugeniy_SazonovВы пишете странные вещи. Откуда вы их берёте? Читаете какой-то доисторический учебник анализа? Если вы школьник, то вам срочно нужно переучиваться (а если нет, то я не берусь судить).
Попробуйте прочитать следующий текст. Он скучный, а используемые там обозначения неуклюжие. Тем не менее, может быть, вы с его помощью разберётесь и тогда сможете писать проще, не боясь запутаться. Если там есть непонятные слова, то смотрите
Зорич. Математический анализ, 1-й том.
О произведении матриц Якоби прямого и обратного преобразованияЧтобы показать, что это единичная матрица, используйте следующие 4 утверждения. Доказательства первых трёх можно найти у Зорича.
- Пусть -- области в , функции , , причём дифференцируема в , а дифференцируема в . Тогда их композиция дифференцируема в , причём дифференциал этой композиции равен композиции дифференциалов, а именно: . (Обычно скобок пишут меньше, но я пишу много, надеясь, что это убережёт от недопонимания.)
Обратите внимание, откуда и куда действуют дифференциалы:
,
,
.
( обозначает пространство касательных векторов к в точке (касательное пространство к точке ).
является линейным оператором, определённым в касательном пространстве к точке .)
- Пусть -- области, функция дифференцируема в . Выберем в и "естественные" базисы, связанные с координатами, а именно: в и в .
При этом выборе матрица оператора есть матрица Якоби .
- Дифференциал тождественного отображения в некоторой точке -- тождественный оператор касательного пространства.
- Матрица композиции линейных операторов есть произведение матриц этих операторов, матрица тождественного оператора -- единичная.
Теперь если у вас 2 взаимно обратные функции
и
, то запишите
(знаком
обозначаю тождественное отображение), возьмите дифференциал от обеих частей этого равенства и используйте 4 утверждения.
О первом посте в этой теме- Не путайте координаты и функции перехода. Координаты устанавливают биекцию между некоторым (открытым) подмножеством поверхности и некоторым (открытым) множеством . Они задаются функциею .
Пусть есть ещё координаты . Тогда можно рассмотреть функцию, которая берёт координат в системе и выдаёт по ней координат в системе ; я обозначу эту функцию .
Эта функция , или, подробнее, .
Именно эту функцию перехода вы обозначаете через . Так и принято писать (by abuse of notation), но пока лучше различать координаты и функции перехода.
- Теперь едем дальше: вы делите одни дифференциалы на другие. Дифференциалы -- линейные операторы, причём определённые в разных пространствах (в касательных пространствах к разным точкам). Делить их друг на друга вообще-то нельзя.
Однако, в одномерном случае где --число, зависящее от . Поэтому (символически) пишут . Это удобно.
Но если функция , то уже не пишут, например, или . Что бы это могло означать и зачем нужно такое обозначение?
Можно писать -- это общепринятое обозначение частной производной. Чтобы это писать, нужно указать прежде, каким образом функция зависит от , например: или . В первом случае запись обозначает производную функции по второму аргументу, во втором случае -- по третьему. Вообще в записи есть ничто более как ссылка на номер аргумента, по которому производится дифференцирование.
(Можно вовсе отказаться от букв и писать, например, или, если хотите, для производной по 1-му аргументу, или -- по 2-му и т. д. Здесь встретится следующее неудобство: нужно будет указывать явно порядок аргументов при задании функции, то есть появится различие между и . Потому-то аргументы при частном дифференцировании означают не номерами, а буквами.)
Теперь собственно о ваших выкладках.
Вы можете, если хотите, обозначать
через
(где
обозначает функцию перехода, в моих обозначениях это
) -- и даже можете обозначать
через
. (Хоть я и не рекомендую использовать такие обозначения).
Но что такое
, возникающее во втором члене вашего равенства?
Если
обозначает компоненту соответствующей функции перехода
, то по-вашему должно быть, вроде,
, но делить это на
бессмысленно, так как
здесь есть обозначение аргумента, а вовсе не функция одного аргумента
. Соответственно, бессмысленны и дальнейшие преобразования сего выражения.
Аналогично, на вопрос
Значит ли это, что
правильный ответ "не знаю" -- до тех пор, пока вы не укажете, какие буквы обозначают аргументы, а какие -- функции, и какие это функции.