Терминологический спор. Есть разные значения слова "математика". В одном из значений это то, о чем говорит
Ether - определения, аксиомы, теоремы, доказательства, контрпримеры, нерешенные задачи. Т.е. то, что в среде математиков признается за научный результат или хотя бы за ясно поставленную задачу. В другом, более широком значении, в "математику" включаются и сами математики, и математические журналы, и конференции, и - да, какие-то когнитивные навыки. Это, так сказать, "социологическое" понимание термина "математика". Нет смысла спорить, какое значение слова лучше, они оба нужны, но нужны для разного. Важно только употреблять термины так же, как и собеседник.
Аналогия - это очень простая штука. Дано, что для объекта

выполняются предикаты

и

. Мы знаем также, что для объекта

выполняется предикат

. Исходя из этого, мы предполагаем, что выполняется также

, и пытаемся это доказать. Это называется "рассуждение по аналогии". Если

не выполняется, можно сказать, что аналогия ложная.
Чтобы привести примеры того, как рассуждения по аналогии приводили к математическим открытиям (и наоборот, к упорным попыткам доказать ложные утверждения), надо хорошо знать историю математики. Без этого разговор будет толчением воды в ступе, чем он, собственно, сейчас и является.