Не могут соответствовать, а соответствуют разные имена. Таков процесс набора учеников в классы (и тут, к слову, отсылка к равновозможным исходам - и классической вер-сти). А разные имена = разные люди = разные классы. Поэтому выпавшие наборы (учеников в классе, или граней кубиков) и считаем упорядочеными. Не знаю, я наверно плохо излагаю.. Но мне как-то понятно это..
Да нормально Вы объясняете. Но Вы не то объясняете. Вы объясняете, как Вам проще понимать, что наборы лучше упорядочивать. Но лучше их упорядочивать не потому, что имена разные. Информациия о именах вообще лишняя (Вы ее взяли для своего понимания). В задаче ее нет. В задаче есть числа. Дни рождения. От 1 до 365. А в классе могут всех Ленами звать, и тогда все пропало.
Теперь (только) я понял Ваш предыдущий пост. Да, пожалуй, в какой-нибудь задаче правда, может возникнуть необходимость подбирать
, а не просто задать как первое (разумное) что придёт в голову. Эта мысль у меня появилась лишь сейчас. Спасибо.
Да, и вот Вам пример. Вы именно его и разбираете.
А вот это совсем не понял.
.
(договорились, будем считать - упор. выборки). Число пар учеников, родившихся в один день =
,
. Число пар ... в разные дни =
,
. Где тут в 2 раза чаще?
Во-первых, я считаю, для простоты
(но забыла об этом сообщить).
Во-вторых, речь не об этом, а об элементарных исходах.
Мне не хотелось там писать формально, хорошо, напишу здесь.
Пространство элементарных исходов можно составить двояко:
, то есть наборы упорядочены. Их вероятности одинаковы. Все по
.
Неупорядоченных наборов три:
. Если предположить, что пространство элементарных исходов
состоит из них и они равновероятны, то вероятности у них, очевидно
у каждого.
Мы согласимся с этим?
Видимо, нет. Именно об этом (об элементарных исходах) я и говорю. Вероятность исхода
вдвое выше, чем у каждого из оставшихся. Поэтому, задав такое пространство, классическую вероятность использовать не удастся. Как этого избежать? Путем, который сперва кажется искусственным. Упорядочить наборы.
-- 28.01.2017, 03:51 -- Да, пожалуй, в какой-нибудь задаче правда, может возникнуть необходимость подбирать
, а не просто задать как первое (разумное) что придёт в голову.
Это, кстати, типичное упущение - не обращать внимание на равновозможность (и как следствие, забывать о ней упоминать. На экзамене, например.)
Простой пример. Пусть у нас есть монета. Элементарные исходы при одном подбрасывании понятно какие. О, Р.
Вероятность какая того что орел? число благоприятных на число всех, одна вторая, ага.
Запомнили! одна вторая. Ибо число благоприятных на число всех, ну как же.
Внимание, вопрос: А если монета настолько заговоренная, что орел выпадает вдвое чаще? Какая вероятность?
Да вроде такая же. Если прозевать, то будет такая же.
В простых задачах мало кто зевает, все-таки что-то настораживает, а вообще, если не помнить, то можно и забыть.
-- 28.01.2017, 04:21 --И еще. Посмотрите, например, у Гнеденко "Курс теории вероятностей". Глава 1, параграф 3, пример 1.
Гнеденко вообще любит всякие экскурсы в историю, а в конце учебника у него небольшой очерк по истории теории вероятностей - тоже очень интересно.
Так вот, возвращаясь к примеру 1. Там изложена некая то ли легенда, то ли быль, произошедшая будто бы с Галилелем и тремя кубиками. :) Она очень известна, и в общем, ее многие авторы (по-разному) излагают. Вот если отвлечься от деталей, она как раз в тему. Да и вообще, приятным языком написано, рекомендую.
-- 28.01.2017, 04:23 --(Оффтоп)
P.S. Всегда удивлялась, как люди исхитряются писать большие посты.