arseniiv, "миллион учебников" - это художественное преувеличение (сначала хотел использовать вообще вариант "100500"), призванное дать понять, что вряд ли удастся воплотить такой подход в жизни.
Это, конечно, хорошо, но как быть со многими людьми, которые реально воплотили такой подход в жизни?
(Не скажу, что их 100500. Скорее, их намного меньше, чем струсивших перед трудностями, и занывших: "зачем мне это надо...".)
Но мне видится, что это скорее я пронаблюдаю распад протона, чем у вас получится создать фильм получше
Весьма заносчивая точка зрения. А вам не приходило в голову, что создатели таких фильмов вовсе не стремятся сделать фильм "получше"? Их цель другая, увы, низменная: привлекать публику, повышать рейтинги. А вовсе не донести до умов зрителей какие-то знания, и увлечь их дальнейшим получением знаний.
Как ни один учебник не даст полной картины, так и ни одна телепрограмма также на это не способна даже в теории.
Вот только по разным причинам, потому что телепрограмма - это далеко не учебник. Это надо хорошо осознавать.
----------------
Munin, стул на кухне - это модель или что-то реально существующее, "пространство-время" - это модель или что-то реально существующее?
В зависимости от контекста, может быть и тем и другим.
Если брать без контекста (что, вообще говоря, неправильно), то "стул на кухне" скорее будет воспринят как элемент реальности, а "пространство-время" - как понятие из модели (специальной или общей теории относительности).
(Я подразумевал, в физике, а не в том смысле, в котором указал
kwakush. Физики сосредоточены на массе, агрегатном состоянии, цвете и других подобных свойствах стула, а не на его предназначении для сидения.)