Здравствуйте, многоуважаемые господа, господья, господцы... и господихи!
Предлагаю обсудить такую важную тему, как дополнительное образование.
Под этим термином я подразумеваю различного рода замечательные (избранные) теоремы, которые, не смотря на свою красоту, не включены в стандартные образовательные программы.
(Тезис для тех, кому многабукаф)
В этой теме предлагаю обсудить, что должен знать, а также прочесть математический эрудит (точнее, что неплохо бы знать/прочесть таковому). Предлагайте книги или сразу выписывайте теорему (желательно с доказательством). У нас уже есть похожая тема про красивые
соотношения, пусть теперь будет и про теоремы.
И начну, пожалуй, с небольшой предыстории. По образованию я не математик, математикой занимаюсь, как хобби, и знания черпую исключительно из книг, тобишь путем самообразования, чистейший автодиктат. И какое-то время назад столкнулся со следующей проблемой; читая учебник, мне крайне сложно было понять абстрактные идеи, которые в нем излагались, при этом необходимые теоретические сведения у меня имелись. А все потому, что начав в свое время изучать математику, я почти что полностью игнорировал такую важную вещь, как нестандартные (олимпиадные) задачки. Для понимания базовых вещей много ума не нужно, но чем дальше ты продвигаешься, чем абстрактнее идеи, тем сложнее становится неподготовленному, без развитой математической культуры человеку. И вот на тот момент я, кажется, уперся в свой барьер, дальнейшее освоение математики давалось уже с трудом и (неоправданно) большими затратами времени. Мои жалкие попытки продвинуться вперед выглядели примерно также, как если бы гуманитарию дали "Нормированные кольца" Наймарка и заставили читать. Да, в начале книги в сжатом виде там даются (почти) все необходимые для дальнейшего чтения теоремы и термины, но, бьюсь об заклад, нет ни одного человека, который приступил бы к этой книге, не зная определения линейного пространства. Тобишь, возвращаясь к теме, формально освоение этой книги гумани