Вообще вопрос для мероприятия околоолимпиадного. Некоторая конференцияя даже скажу.
Это мощно. А подробности можно? Просто чтобы знать, во что мы тут все вляпываемся ("... а вот мне на научном форуме сказали, что... ").
Отсюда вопрос. Поленья из чего мог он кидать туда?
Вот для начала табличка:
Удельная теплота сгоранияКак видите, абсолютным рекордсменом (для химического топлива) является водород - просто в силу малой массы атома. Но и древесный уголь отстает от него не принципиально. Верхушку таблицы занимают легкие газы, а все, что жидкое или твердое, недалеко от угля ушло. Следовательно, одно небольшое полено принципиально ничего не изменит. Можно сделать так, что оно сгорит быстрее, но сильно много тепла оно не даст. Возможно, имело бы смысл сделать так, чтобы полено было не топливом, а окислителем. То есть закидываем его в топку, а оно окисляет тот уголь, что уже там горит. В нормальном режиме работы двигателя реакция горения лимитируется кислородом, который поступает в топку. Если подавать больше (компрессором, например), уголь начнет гореть интенсивнее. Но, тут главное не переборщить, потому что сильный окислитель (типа бертолетовой соли, селитры или марганцовки) в смеси с углем - это, вообще-то, практически порох по составу. Лететь после этого Марти с Доком будут далеко и быстро, но по частям
Надо подбирать какой-нибудь слабенький окислитель. А вообще, гораздо лучше не кидать сразу большое полено, а докидывать постоянно, но маленькими порциями. Просто для равномерности.
Ну там дальше еще можно много чего про этот фильм рассказывать. И про паровой котел, и про давление, и про то, как поезд рывками ускорялся, но лучше, чем
Munin, не скажешь