2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:03 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Груз массой $m_1$ находится на столе, который движется с ускорением $a$. К нему присоединили нить, перекинутую через блок. К другому концу нити подвешен груз массой $m_2$. Найти силу натяжения нити, если коэф-т трения между столом и грузом $m_1$ равен $\mu$.
Решение.
Изображение
На $m_2$ действует сила тяжести $m_2\vec{g}$, сила $m_2\vec{a}$– по третьему закону Ньютона.
Если направить ось $y_1$ вдоль нити, то в проекциях на нее по второму закону Ньютона:
$y_1:-\sqrt{(m_2a)^2+(m_2g)^2}+T=-m_2a_1    (1)$

$a_1$ - уск-е бруска

$-\sqrt{(m_2a)^2+(m_2g)^2}$ – равнодействующая сил $m_2\vec{g}$ и $m_2\vec{a}$
Если направить ось $x$ вдоль наклонной плоскости против направления движения $m_1$, ось $y$ – перпендикулярно ей, то получим:
$x:-T-m_1a+\mu N=-ma_1     (2)$

$y:N-m_1g=0           (3)$

Если выразим $a_0$ из первогои второго ур-й и приравняем, аккуратно подсчитав, то получится, что
$T=\dfrac{m_1m_2(\sqrt{g^2+a^2}- a+\mu g)}{m_1+m_2}$

Мой знакомый физик, который подкинул эту задачу, сказал, что ответ правильный, а ход решения нет (типа нельзя рассматривать отдульную ось, а нужно вводить угол отклонения тела $m_2$ и потом проецировать все на ось $y$). А чем плохо это решение ?

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:16 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
типа нельзя рассматривать отдульную ось, а нужно вводить угол отклонения тела $m_2$ и потом проецировать все на ось $y$)
Может вы не так его поняли? Я могу придумать только такое: у вас не выписано явно условие неизменности угла отклонения нити, хотя ясно, что именно им вы и воспользовались, когда проецировали силы на $y_1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:18 
Аватара пользователя


18/01/16
627
warlock66613
Нет, он четко сказал, что нужно делать через проекции на ось, перпендикулярную плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:21 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
Ерунда. Можно (и нужно) делать проеции на любые удобные оси.

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:26 
Аватара пользователя


18/01/16
627
warlock66613
Я так и сказал, а он начал телегу про оформление :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:30 


05/09/16
11534
Непохоже на правильный ответ, откуда там безразмерная двойка?

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
stedent076 в сообщении #1169111 писал(а):
Я так и сказал, а он начал телегу про оформление :-)
Расскажите ему, что проекции на любые оси можно выразить через проекции на оси, орты которых образуют базис (линейная алгебра, давно не виделись!). Вообще, ортогональная проекция на ось — это скалярное произведение с соответствующим ортом.

-- Вт ноя 15, 2016 01:36:13 --

wrest в сообщении #1169113 писал(а):
Непохоже на правильный ответ, откуда там безразмерная двойка?
Это номер уравнения. Набран неудачно, да.

 Профиль  
                  
 
 Re: тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение14.11.2016, 23:36 
Заслуженный участник


02/08/11
6892
При чём же здесь оформление, когда это разные сособы решения задачи? Один — когда решающий тупо как баран всё проецирует на оси одной выбранной системы координат, и далее умело (ну или неумело) выплывает из глубин образовавшегося моря алгебраических трудностей, другой — предотвращающий эти трудности и менее похожий на тупое решение по вызубренному нерушимому алгоритму.

Про оформление я сказал: должно быть пояснение, почему проекция равна модулю, ну и, возможно, почему модуль равен кваратному корню из суммы квадаратов (можно вставить ваше любимое "по теореме Пифагора").

 Профиль  
                  
 
 Re: Тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение15.11.2016, 10:33 


05/09/16
11534
arseniiv в сообщении #1169114 писал(а):
Это номер уравнения. Набран неудачно, да.

Да не, я про ответ писал, уже поправлено, вы не застали.

Но вообще к оформлению конечно есть вопросы. Например
stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
Если выразим $a_0$ из первогои второго

Но никакого $a_0$ ранее не вводится.

stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
Если направить ось $x$ вдоль наклонной плоскости

Но на рисунке нет никаких наклонных плоскостей.

stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
Если направить ось $y_1$ вдоль нити,

Но нить не прямая от начала до конца, соответственно нужно пояснение "от груза такого-то до блока"

stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
На $m_2$ действует сила тяжести $m_2\vec{g}$, сила $m_2\vec{a}$– по третьему закону Ньютона.

Но третий закон Ньютона тут вроде не при чём.

stedent076 в сообщении #1169103 писал(а):
$a_1$ - уск-е бруска

Что здесь называется "брусок"? Груз? Стол?

И так далее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тела, связанные нитью на движущейся плоскости
Сообщение16.11.2016, 02:01 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
wrest в сообщении #1169184 писал(а):
Да не, я про ответ писал, уже поправлено, вы не застали.
Ясно. :-) То-то думаю, странно как-то.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Facebook External Hit [crawler]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group