То есть, если развести чернила, и вымочить в них бумагу, серого объекта не получится?
Если какие-нибудь чернила как-нибудь развести и вымочить в них какую-нибудь бумагу, серый объект не получится.
Изготовление серых карт довольно непростая штука.
Из встречающихся в природе, подходят снег, облака.
Как правило, белки глаз нейтрального (серого) цвета.
Белые ткани тоже, как правило, нейтральные по цвету.
Может, еще какие примеры есть. Но обычная бумага -- не из их числа.
-- 14.11.2016, 17:51 --И ещё: если чернила слишком чёрные, их изображение на фотографии может содержать достаточно шума, чтобы всё испортить.
Помимо серых карт, для фотографов делают также белые и черные. Все с плоскими спектральными характеристиками.
Серая отражает 18% падающего света.
Черная 0%
Белая -- близко к 100%
Соответственно, черная карта должна попасть в ноль яркостей, серая -- в середину, белая -- в максимум (если, конечно, в кадре нет источников света, тогда в максимум яркостей должны попасть они).
-- 14.11.2016, 18:02 --Потом ещё сфотографировать саму щель и найти оригинал свёртки с ней тех картинок, чтобы подчистить спектры.
Ну, примерно так. С последующим преобразованием в некое "RGB".
Однако, если априори известны спектральные свойства источника света (например это нагретое тело с соответствующим спектром -- спираль лампы накаливания, солнце и т.п.), а также известны спектральные свойства какого-то объекта в кадре (например -- серая карта), то задача "баланса белого" (если понимать ее так: как бы выглядел объект при освещении белым солнечным светом в полдень) в среднем упрощается до регулировки "цветовой температуры" в фоторедакторе. Тогда при "хороших" (т.е. более-менее гладких) спектральных характеристиках, цвет "правильный" цвет остальных объектов в кадре можно просто вычислить.