А так что есть, вроде как арх. находка. Уже не исправить и не достроить.
Но если найти алгоритм, оно сработает. Может, не просто складывать вычитать, а с весами по составляющим.
Как один из способов, для пробы, могу предложить такой.
У вас, как я понимаю, есть только jpeg и нет raw.
Вы можете получать RGB значения пикселей.
Серый цвет это такой, у которого
.
Предполагая, что подложка серая, значения R, G и B должны совпадать.
Тогда, померив значения на подложке, можно попробовать привести её цвет к серому.
Например, у вас подложка получилась с цветом
, можно попробовать привести её например к
.
Есть такое понятие в цифровом фото -- "кривые". Это функции, которые ставят в соответствие входные RGB выходным. "Плоская" кривая это когда вход равен выходу.
Соответственно, функция
в точке
в вышеуказанном случае должна принять значение
, кривая
в точке 172 должна принять значение 164, а синяя остаться без изменений.
Кривые должны быть "хорошие" (гладкие), и лучше если ноль перейдет в ноль, а 255 в 255.
Такой метод называется "цветокоррекция по цифрам" и описан Маргулисом в его книгах (например Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. ).
Сами кривые за вас может сделать фотошоп, вы только указываете нужные точки.
Примерно этот метод реализуется фотошопом автоматически когда вы тыкаете пипеткой баланса белого в предполагаемый серый объект, тогда этот объект становится серым и меняется цвет всего остального. Это, насколько я понимаю, попробовал сделать
rockclimber, результат здесь:
post1168946.html#p1168946Фотографы когда не было цифровой обработки пользовались корректирующими насадочными светофильтрами, ими сдвигали цветовую температуру, притом сдвигалась не температура (кельвины), а обратная величина майреды.
Это работает и сейчас. Проблема в том, что корректирующие фильтры фотографами прошлых эпох применялись к исходному изображению (пленке), а вашем случае мы имеем дело с конечным изображением (отпечатком), к которому какие-то корректировки уже применены автоматикой фотоаппарата.
Ползунки "цветовая температура" есть в инструментах цветокоррекции фоторедакторов, и действуют они примерно как корректирующие светофильтры прошлых эпох.
Если бы удалось по RGB постоянной белой подложки вычислить ЦТ тогдашнего источника света
Этого сделать скорее всего уже нельзя, в виду того что если у вас нет raw файла, значит фотоаппарат уже применил необходимые на его взгляд корректировки цветовой температуры. Вы можете куда-то запостить полную фотку, с метаданными?
В идеале, положим другой раз - съемка в темноте, фотоаппарат на штативе с постоянным фокусом, объект освещается софитом с постоянным положением, напряжение по вольтметру и Латру. Тогда и подложка не нужна, только для контроля разброса.
Подложка всё равно нужна, или хотя бы один кадр, в котором есть серая карта (или несколько карт с референсными цветами, от которых отталкиваться).
И если вы хотите стабильный цвет в серии кадров, но надо по максимуму отключить автоматику фотоаппарата, которая может менять настройки от кадра к кадру, и надо использовать необработанные (raw) данные.