Второе: коэфф взаимного перекрытия поверхностей трения актуален и при трении покоя, и при трении скольжения? Т.е. насколько он актуален при торможении с АБС (трение покоя)?
Формула одна и та же -- сила трения пропорциональна коэффициенту трения и силе реакции опоры, перпендикулярной к поверхности которая трется, но разные коэффициенты (кэффициент трения покоя как правило больше).
Просто эта формула - идеализированная, реальность может быть другая по куче причин.
Приведу схожий пример -- закон Гука. Это, например, когда пружина растягивается пропорционально приложенной силе. Но действует этот закон только в некоторых границах -- пружина может растянуться, порваться и т.п.
-- 08.11.2016, 14:36 --правильно ли я понимаю, что при "одинаковости" длин тормозных путей, ключевым фактором, который может повлиять на его дополнительное сокращение, выступает исключительно мягкость резины (т.е. коэфф взаимного перекрытия поверхностей)?
Я бы не упирал на мягкость резины. Рисунок протектора важен, например.
Ключевым фактором является коэффициент сцепления колес с дорогой: чем он выше тем тормозной путь короче. А он может меняться и от "мягкости резины" и от рисунка проектора, и от давления в шинах и при прочих равных -- от состояния асфальта.
Приведу еще пример: для лыжников является большим искусством подобрать мазь так, чтобы обеспечить как высокое трение при отталкивании (мазь непосредственно под ботинком), так и низкое трение при скольжении вперед (мазь на концах лыж). Универсальной мази на все случаи состояния снега -- нет. "Неугаданная" мазь может привести к поражению в соревнованиях объективно более сильного лыжника, а все из-за трения :)