У меня со школы путаница между "центростремительным" и "центробежным". И если например груз привязан к веревке и движется по окружности, то там еще как-то понятно что где: веревка тянет груз к центру (что-то "центростремительное"), а груз тянет веревку от центра (что-то "центробежное"), с мостом уже правильная терминология непонятна.
То есть, в случае задачи о весе грузовика в высшей точке моста, понятно что вес будет
минус нечто связанное со скоростью и радиусом, т.е. "центро-что-то" , ясно что вес уменьшится, с этим проблем нет, но проблема с терминологией.
Если у меня сын спросит что и как, я ему отвечу скорее всего, что центробежный и центростремительный это одно и тоже, а знак надо определять интуитивно, представляя себе груз на веревке, или представляя себя на американских горках, где увеличение силы реакции опоры надежно ощущается непосредственно задом во "впадинах" и уменьшение ощущается на "горбах".
Но я бы хотел знать, как правильно надо ответить.
Путаница возникает вот почему.
Если тело движется по окружности, то понятно, что какая-то сила это тело все время заворачивает в сторону центра этой окружности, и эта "центростремительная сила" направлена к центру окружности.
Поскольку ускорение направлено одинаково с силой, то на двигающееся по окружности тело действует сила, направленная к центру.
Переходя к грузовику на мосту, мы уже не видим никакой веревки, но видим что грузовик двигается по окружности.
При этом, на грузовик действуют сила тяжести, направленная всегда вниз и зависящая только от массы, и сила реакции опоры, направленная в верхней точке круглого моста -- вверх.
Поскольку мы знаем, что сила реакции опоры (т.е. вес тела) в высшей точке моста меньше силы тяжести, действующей на грузовик, то значит есть какая-то еще сила, которая "облегчает" грузовик, и эта сила... И вот дальше путаница. Центростремительная? Центробежная?