Ставим таймер апокалипсиса…
Главная проблема современности — это отсутствие смыслов.
Ой, да ладно. Во-первых, не главная. Во-вторых, всех времён.
В-третьих, и не проблема вовсе.Есть 1001 возражение вашему «Ой…»
Можно еще раз процитировать Горького о мещанстве.
Можно поговорить о смерти культуры, на трупе которой растут два цветка: Стёб/Глум и Гламур (тут, псевдовежливость).
Можно говорить западничестве – скольжении по поверхности жизни, со смаком извращений и презрением к массам. Любоваться своей типа «избранностью»:
http://marinashfr.livejournal.com/15164.htmlМожно взять статистику употребления алкоголя в России с начала 20-го века; видно, как потеря смысла ведет к пьянству и смерти.
Можно говорить о клиповом мышлении – пользователь скачет от одной темы к другой.
Можно поговорить о потери мотивации, о которой рассказывают на бизнес-курсах. Об эмоциональном выгорании, связанной с «войной всех против всех» и бессмысленности деятельности в офисах.
Только СМЫСЛ преодолевает эти проблемы. На это и нужно ориентироваться на государственном уровне. Государственный аппарат состоит из людей. И как всегда, кто-то работает, кто-то отбывает номер, кто-то хочет украсть и т.д. У тех чиновников, которые хотят что-то сделать, есть проблемы: идеи, поиск организаторов и конструкторов реализации идей, поиск и оценка надежности исполнителей, и т.д. Не будет смысла – украдут все, и этим все закончится. Дошло до того, что даже академикам доверять нельзя…
Смысл рождает мощную мотивацию. Например, если кто-то предложит некоторую конкретную математическую задачу, которая будет спасать жизнь – соберется толпа, которая будет бесплатно работать днем, ночью, в выходные и праздники. Будут сотрудничать друг с другом. Никакой грызни не будет. И т.д.
Основная заковырка состоит в том, что нет в наличии кадров, которые все это могут придумать и организовать. Либеральная мулька, что можно просто дать денег – и прибегут, и все сделают, без всяких там смыслов. И без образования, и воспитания, главное кэш. Ага, щас. Прибегут и украдут.