Кажется разобрался. Порядок рассуждения таков:
Если передаточные числа верхней передачи правильные, то максимальная скорость авто достигается как раз при максимальной мощности. Поскольку максимальные мощности сравниваемых двигателей одинаковые и в остальном автомобили одинаковые, то и достигаемые скорости будут тоже одинаковыми (например, у тех, которые выбрал для сравнения я, они оказались по 190 км/ч). Т.е. передаточные числа верхних передач отличаются в 6000/3700 раз (можно подключить бензиновый двигатель через редуктор в 1.622 и его обороты и тяга при этом сравняются с дизельным).
Теперь попробуем, не отпуская газ и не переключая передачи, тормознуть авто (это издевательство над ним, но наука требует жертв
). Когда скорость дизеля уменьшится в 3700/1900 раз (т.е. до 98 км/ч), движок достигнет максимальной тяги, коя по паспорту составляет 300 Н*м. Если то же самое проделать с бензиновым авто, максимальная тяга будет достигнута при скорости в 6000/4150 раз меньше максимальной (т.е. 131 км/ч). Эта тяга по паспорту составляет 155 Н*м, но поскольку он подключен через редуктор, вносим поправку: после редуктора момент составит 251 Н*м. Это, всё же, почти на 20% меньше, чем у дизеля
Вот так, дизель-то той же мощности заметно покруче будет (на пониженных оборотах). А если учесть, что максимум тяги достигается на существенно более низкой скорости, когда сопротивление движению уже
гораздо ниже, то реальное ускорение автомобиля будет
весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.