2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Дизель vs бензин
Сообщение24.10.2007, 14:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10847
По каким принципам имеет смысл сравнивать динамические параметры дизельного и бензинового двигателей? Вот у меня перед глазами данные на два двигателя, равноценные по максимальной развиваемой мощности. Дизель развивает максимальный момент при 1900 оборотах, а максимальную мощность - при 3700. Бензиновый - максимальный момент при 4150, а максимальную мощность при 6000. Понятное дело, авто с дизельным двигателем будет иметь передаточные числа КПП другие, чем у авто с бензиновым двигателем. Но насколько они должны отличаться? Если сравнить по точкам максимальной мощности, то в 6000/3700 = 1.622 раз, а если по точкам максимального момента, то в 4150/1900 = 2.184 раз.

По точкам максимальной мощности - это вряд ли, поскольку они для обоих двигателей находятся где-то на границе красной зоны: в таком режиме их вряд ли будут эксплуатировать. Но и точки максимального момента - не эталон "нормального" режима эксплуатации. Мой опыт езды на авто с бензиновым двигателем показывает, что больше 3000 его редко приходится раскручивать. Опыта езды на дизеле не имею.

Из общих соображений понятно, что если едешь на "пониженных" оборотах, а потом вдруг захотел резко поддать, не переключая передачу на пониженную, то дизель отреагирует лучше. Но насколько именно, как правильно посчитать? Какие будут идеи?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.10.2007, 19:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10847
Кажется разобрался. Порядок рассуждения таков:

Если передаточные числа верхней передачи правильные, то максимальная скорость авто достигается как раз при максимальной мощности. Поскольку максимальные мощности сравниваемых двигателей одинаковые и в остальном автомобили одинаковые, то и достигаемые скорости будут тоже одинаковыми (например, у тех, которые выбрал для сравнения я, они оказались по 190 км/ч). Т.е. передаточные числа верхних передач отличаются в 6000/3700 раз (можно подключить бензиновый двигатель через редуктор в 1.622 и его обороты и тяга при этом сравняются с дизельным).

Теперь попробуем, не отпуская газ и не переключая передачи, тормознуть авто (это издевательство над ним, но наука требует жертв :) ). Когда скорость дизеля уменьшится в 3700/1900 раз (т.е. до 98 км/ч), движок достигнет максимальной тяги, коя по паспорту составляет 300 Н*м. Если то же самое проделать с бензиновым авто, максимальная тяга будет достигнута при скорости в 6000/4150 раз меньше максимальной (т.е. 131 км/ч). Эта тяга по паспорту составляет 155 Н*м, но поскольку он подключен через редуктор, вносим поправку: после редуктора момент составит 251 Н*м. Это, всё же, почти на 20% меньше, чем у дизеля :!:

Вот так, дизель-то той же мощности заметно покруче будет (на пониженных оборотах). А если учесть, что максимум тяги достигается на существенно более низкой скорости, когда сопротивление движению уже гораздо ниже, то реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 01:46 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
epros писал(а):
реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.

Как говорится, "не читал, но выскажусь". В смысле, я не очень разбирался, как в скоростных характеристиках машины участвуют кривая момента, макс. момент и макс. мощность, но вроде где-то было такое: берут две одинаковые машины (ауди, что ли) с близкими по характеристикам дизелем и бензиновым двигателем. У дизеля чуть поменьше лошадок. Сравнивают разгон до сотни, у дизеля получается на полсекунды быстрее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.03.2008, 21:24 


11/03/08
23
Москва
epros писал(а):
Из общих соображений понятно, что если едешь на "пониженных" оборотах, а потом вдруг захотел резко поддать, не переключая передачу на пониженную, то дизель отреагирует лучше....
Вот так, дизель-то той же мощности заметно покруче будет .....реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.


Очень показательный пример, кстати. Типично технарское рассуждение на пальцах "это пошло туда, тогда то- сюда". И типичный результат - обратный действительности, увы. :|
Это при том, что техника выбора передаточных чисел трансмиссии известна (пусть чуть менее широко, чем поганые динамические свойства дизеля).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизель vs бензин
Сообщение22.03.2008, 16:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
epros писал(а):
По каким принципам имеет смысл сравнивать динамические параметры дизельного и бензинового двигателей?

Отличие бензинового двигателя от дизельного следует искать скорее в химии горения. Горение в бензиновом двигателе начинается с искры, из-за быстроты химической реакции легких компонент крекинга нефти. В дизельных двигателях компоненты более близки к мазуту и нет нужды даже в их поджигании, в связи с большей постоянной времени горения. Достижение точки горения осуществляется простым повышением температур в адиабатическом процессе. Время горения также существенно больше по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому обороты дизельного двигателя меньше бензинового.
Установка дизельных двигателей на транспортные средства с малой динамикой( тепловозы, теплоходы, трактора, автомобили большой грузоподъемности и др.) вполне оправдано из-за медленной динамики их функционирования. Использование дизельных двигателей для транспортных средств с существенным изменением динамических характеристик не оправданно. Поэтому нет самолетов с дизельными двигателями. Использование дизелей в автомобильной промышленности для лекговых автомобилей это скорее дань моде, чем технически и экономически обоснованное решение, особенно для условий многонаселенных городов. Посмотрите на выхлопные газы КАМАЗа после загорания зеленого света.

 Профиль  
                  
 
 Дизель воняет...
Сообщение24.04.2008, 18:06 


24/04/08
4
Здарова как бодрость духа?Я думаю,например что дизель например отстой.Так вот я хочу про гнать телегу мелкую поцаны про дизель.Так вот например приежаешь ты на заправку и гониш такую телегу:залей мне дизеля полный бак,а они тебе:ты чо упал?какой дизель токо бензин поцан, ты не конкретен.Вот так ты как лох сидишь со своим дизельным движком.Так что дизель не круто поцаны вот так.О я ещё телегу мелкую хочу прогнать.Был я однажды на концерте так вот например там драка началась и прикинь те охранники куда то испарились и драка с говном началась(с будылками.ломами и так далее).я офигел.
 ! 

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 18:55 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063
 !  photon:
ПОУК, этот форум - научный, и стиль общения должен быть соответсвующим. Замечание, за оффтопик и флейм

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 19:02 


24/04/08
4
photon
ты чо не поцан?
 ! 

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 19:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063
 !  photon:
ПОУК, строгое замечание за преднамеренное коверкание русского языка, флейм, обсуждение действий модератора (следующий после строгого замечания этап - бан)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group