2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Дизель vs бензин
Сообщение24.10.2007, 14:19 
Аватара пользователя
По каким принципам имеет смысл сравнивать динамические параметры дизельного и бензинового двигателей? Вот у меня перед глазами данные на два двигателя, равноценные по максимальной развиваемой мощности. Дизель развивает максимальный момент при 1900 оборотах, а максимальную мощность - при 3700. Бензиновый - максимальный момент при 4150, а максимальную мощность при 6000. Понятное дело, авто с дизельным двигателем будет иметь передаточные числа КПП другие, чем у авто с бензиновым двигателем. Но насколько они должны отличаться? Если сравнить по точкам максимальной мощности, то в 6000/3700 = 1.622 раз, а если по точкам максимального момента, то в 4150/1900 = 2.184 раз.

По точкам максимальной мощности - это вряд ли, поскольку они для обоих двигателей находятся где-то на границе красной зоны: в таком режиме их вряд ли будут эксплуатировать. Но и точки максимального момента - не эталон "нормального" режима эксплуатации. Мой опыт езды на авто с бензиновым двигателем показывает, что больше 3000 его редко приходится раскручивать. Опыта езды на дизеле не имею.

Из общих соображений понятно, что если едешь на "пониженных" оборотах, а потом вдруг захотел резко поддать, не переключая передачу на пониженную, то дизель отреагирует лучше. Но насколько именно, как правильно посчитать? Какие будут идеи?

 
 
 
 
Сообщение24.10.2007, 19:37 
Аватара пользователя
Кажется разобрался. Порядок рассуждения таков:

Если передаточные числа верхней передачи правильные, то максимальная скорость авто достигается как раз при максимальной мощности. Поскольку максимальные мощности сравниваемых двигателей одинаковые и в остальном автомобили одинаковые, то и достигаемые скорости будут тоже одинаковыми (например, у тех, которые выбрал для сравнения я, они оказались по 190 км/ч). Т.е. передаточные числа верхних передач отличаются в 6000/3700 раз (можно подключить бензиновый двигатель через редуктор в 1.622 и его обороты и тяга при этом сравняются с дизельным).

Теперь попробуем, не отпуская газ и не переключая передачи, тормознуть авто (это издевательство над ним, но наука требует жертв :) ). Когда скорость дизеля уменьшится в 3700/1900 раз (т.е. до 98 км/ч), движок достигнет максимальной тяги, коя по паспорту составляет 300 Н*м. Если то же самое проделать с бензиновым авто, максимальная тяга будет достигнута при скорости в 6000/4150 раз меньше максимальной (т.е. 131 км/ч). Эта тяга по паспорту составляет 155 Н*м, но поскольку он подключен через редуктор, вносим поправку: после редуктора момент составит 251 Н*м. Это, всё же, почти на 20% меньше, чем у дизеля :!:

Вот так, дизель-то той же мощности заметно покруче будет (на пониженных оборотах). А если учесть, что максимум тяги достигается на существенно более низкой скорости, когда сопротивление движению уже гораздо ниже, то реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.

 
 
 
 
Сообщение27.10.2007, 01:46 
epros писал(а):
реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.

Как говорится, "не читал, но выскажусь". В смысле, я не очень разбирался, как в скоростных характеристиках машины участвуют кривая момента, макс. момент и макс. мощность, но вроде где-то было такое: берут две одинаковые машины (ауди, что ли) с близкими по характеристикам дизелем и бензиновым двигателем. У дизеля чуть поменьше лошадок. Сравнивают разгон до сотни, у дизеля получается на полсекунды быстрее.

 
 
 
 
Сообщение16.03.2008, 21:24 
epros писал(а):
Из общих соображений понятно, что если едешь на "пониженных" оборотах, а потом вдруг захотел резко поддать, не переключая передачу на пониженную, то дизель отреагирует лучше....
Вот так, дизель-то той же мощности заметно покруче будет .....реальное ускорение автомобиля будет весьма и весьма более ощутимым, чем для бензинового двигателя.


Очень показательный пример, кстати. Типично технарское рассуждение на пальцах "это пошло туда, тогда то- сюда". И типичный результат - обратный действительности, увы. :|
Это при том, что техника выбора передаточных чисел трансмиссии известна (пусть чуть менее широко, чем поганые динамические свойства дизеля).

 
 
 
 Re: Дизель vs бензин
Сообщение22.03.2008, 16:13 
Аватара пользователя
epros писал(а):
По каким принципам имеет смысл сравнивать динамические параметры дизельного и бензинового двигателей?

Отличие бензинового двигателя от дизельного следует искать скорее в химии горения. Горение в бензиновом двигателе начинается с искры, из-за быстроты химической реакции легких компонент крекинга нефти. В дизельных двигателях компоненты более близки к мазуту и нет нужды даже в их поджигании, в связи с большей постоянной времени горения. Достижение точки горения осуществляется простым повышением температур в адиабатическом процессе. Время горения также существенно больше по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому обороты дизельного двигателя меньше бензинового.
Установка дизельных двигателей на транспортные средства с малой динамикой( тепловозы, теплоходы, трактора, автомобили большой грузоподъемности и др.) вполне оправдано из-за медленной динамики их функционирования. Использование дизельных двигателей для транспортных средств с существенным изменением динамических характеристик не оправданно. Поэтому нет самолетов с дизельными двигателями. Использование дизелей в автомобильной промышленности для лекговых автомобилей это скорее дань моде, чем технически и экономически обоснованное решение, особенно для условий многонаселенных городов. Посмотрите на выхлопные газы КАМАЗа после загорания зеленого света.

 
 
 
 Дизель воняет...
Сообщение24.04.2008, 18:06 
Здарова как бодрость духа?Я думаю,например что дизель например отстой.Так вот я хочу про гнать телегу мелкую поцаны про дизель.Так вот например приежаешь ты на заправку и гониш такую телегу:залей мне дизеля полный бак,а они тебе:ты чо упал?какой дизель токо бензин поцан, ты не конкретен.Вот так ты как лох сидишь со своим дизельным движком.Так что дизель не круто поцаны вот так.О я ещё телегу мелкую хочу прогнать.Был я однажды на концерте так вот например там драка началась и прикинь те охранники куда то испарились и драка с говном началась(с будылками.ломами и так далее).я офигел.
 ! 

 
 
 
 
Сообщение24.04.2008, 18:55 
Аватара пользователя
 !  photon:
ПОУК, этот форум - научный, и стиль общения должен быть соответсвующим. Замечание, за оффтопик и флейм

 
 
 
 
Сообщение24.04.2008, 19:02 
photon
ты чо не поцан?
 ! 

 
 
 
 
Сообщение24.04.2008, 19:38 
Аватара пользователя
 !  photon:
ПОУК, строгое замечание за преднамеренное коверкание русского языка, флейм, обсуждение действий модератора (следующий после строгого замечания этап - бан)

 
 
 [ Сообщений: 9 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group