2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение23.04.2008, 01:08 


31/03/08
35
Цитата:
Данное свойство применять можно, потому что это верное свойство

Можно в смысле "разрешено"? Но ведь если что-то разрешено, это еще не значит, что это "что-то" возможно. То есть невозможно решить квадратное уравнение, руководствуясь этим свойством.

P.S. Ну если не хитрить, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с модулями (ЕГЭ)
Сообщение23.04.2008, 01:56 


29/09/06
4552
Чо Вы там зациклились на этих $a,b,|a+b|$? К TOTAL'у стоит прислушиваться. Он правда, скупо пишет, но если попросить пояснить --- ответит.

TOTAL писал(а):
$| 3x^2 - 2x - 5| + |(x^3 - 5)-(3x^2 - 2x - 5) | = |x^3 - 5| $
отсюда $( 3x^2 - 2x - 5) $ и $ (x^3 - 5) $ не могут быть разных знаков

Я, признаться, тоже на эту фразу среагировал типа "ну как же? возьми $x=-2$, и они будут разных знаков!" Но потом понял: он имел в виду "наши искомые иксы таковы, что $( 3x^2 - 2x - 5) $ и $ (x^3 - 5) $ должны быть одного знака". Т.е. $-1\le x\le \frac{5}{3}$ и $x\ge \sqrt[3]{5}$. Вывод TOTAL'a понятен? Мой из него вывод понятен? Пояснить?
А тогда не 6 уравнений, а вроде как 2-3 всего. Корней, правда, туча --- $-1,\;-\frac{2}{3},\;1.8,\;\mathrm{e}^k,\;k\pi\:(k \mbox{~--- любое натуральное}),\;1024,\; \sqrt{3^{17}},\; 54.993$ --- всех замучаюсь перечислять. Современной теретикомножественной нотации не обучен.

Против замены слова скупо на лаконично не возражаю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 05:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
NoSmoking! писал(а):
Можно в смысле "разрешено"?

Естественно. Ещё лучше сказать - не запрещено. Совсем другое дело - стоит ли?
Алексей К. писал(а):
А тогда не 6 уравнений, а вроде как 2-3 всего.

Да как бы и уравнений-то нету, а что-то другое ...
Возьмите теперь наоборот - пусть они одного знака, что тогда ... :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с модулями (ЕГЭ)
Сообщение23.04.2008, 09:25 


23/01/07
3497
Новосибирск
NoSmoking! писал(а):
Есть уравнение:

$ \left| \frac{ 3x^2 - 2x - 5}{x - 2} \right| + | x^2 - x | = | \frac{x^3 - 5}{x - 2} | $

Не получается решить...Конечно, без тупого разбиения на совокупность шести уравнений.

Подскажите, пожалуйста, в чём тут хитрость?


В какой-то мере смахивает на тождество.
Только в какой? :)

Дочитал до поста bot'a.
Понял, что земляк меня уже обрулил :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с модулями (ЕГЭ)
Сообщение23.04.2008, 09:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
Батороев писал(а):
В какой-то мере смахивает на тождество.
Только в какой? :)

Дочитал до поста bot'a.
Понял, что земляк меня уже обрулил :D

Давайте уже инструкцию к решению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение с модулями (ЕГЭ)
Сообщение23.04.2008, 13:18 


31/03/08
35
Алексей К. писал(а):
Чо Вы там зациклились на этих $a,b,|a+b|$? К TOTAL'у стоит прислушиваться.

Да я уже и решил давно благодаря TOTAL'у.

Вся последующая полемика связана со словом "неприменимо". :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 15:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
NoSmoking! писал(а):
Да я уже и решил давно благодаря TOTAL'у.

Ну ежели так, то наверно нетрудно будет написать если не решение, то хотя бы ответ?
Я бы не спрашивал, однако кое-что мне подсказывает, что пост TOTAL'a и какой вывод из него следует, не всем понятен.
А применимость/неприменимость - чего тут обсуждать? В математике применимо всё, что верно, но только с разным успехом. Кое-какие рассмотрения, хотя и верные, могут не только не приблизить к цели, а напротив усложнить поиск решения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2008, 15:28 


31/03/08
35
Цитата:
Ну ежели так, то наверно нетрудно будет написать если не решение, то хотя бы ответ?

:twisted:
$ x \in [-1, 0] \cup [1, \frac{5}{3}] \cup (2, +\infty)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 07:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5495
Нов-ск
bot писал(а):
Я бы не спрашивал, однако кое-что мне подсказывает, что пост TOTAL'a и какой вывод из него следует, не всем понятен.
Никто не хочет колоться на инструкцию, поэтому напишу свою версию.
Вот эквивалентные требования:
$$|a| + |b| = |a+b|$$
$$|a|^2 + 2|ab| + |b|^2 = a^2 + 2ab + b^2$$
$$ab \ge 0$$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2008, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Ну вроде того, только для такого вывода я как-то в квадрат возводить не догадался. :D
Кроме того, при избавлении от знаменателя x-2 могли произойти ошибки, однако NoSmoking! их избежал, что радует.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group