а какой способ для школьников наиболее доступный для нахождения частного решения в линейных диафантовых уравнениях с двумя переменными?
Самый простой для запоминания -- это цепные дроби. В этом случае надо запоминать лишь само понятия цепной дроби, но оно и само по себе полезно. Ну и ещё помнить тот факт, что оно здесь помогает.
Пример:
![$178x+41y=1$ $178x+41y=1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/0/b/50bde1357ef9987300d84746be3c94e982.png)
.
Раскладываем:
![$\frac{178}{41}=4+\frac{14}{41}=4+\frac1{2+\frac{13}{14}}=4+\frac1{2+\frac1{1+\frac1{13}}}$ $\frac{178}{41}=4+\frac{14}{41}=4+\frac1{2+\frac{13}{14}}=4+\frac1{2+\frac1{1+\frac1{13}}}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/7/a/47acaaef998a461ffc6358c04f2757bd82.png)
.
Отбрасываем последнее и сворачиваем обратно:
![$4+\frac1{2+\frac1{1}}=4+\frac13=\frac{13}3$ $4+\frac1{2+\frac1{1}}=4+\frac13=\frac{13}3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/5/c/a5ca95bee908fda7cc80b6a54c8a094982.png)
.
Т.е. то ли
![$x=\pm13,\ y=\pm3$ $x=\pm13,\ y=\pm3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/f/8/9f886166527dba9d0e10021d21b11c5382.png)
, то ли наоборот. Формально говоря, следовало бы вызубрить, какой из восьми вариантов верен, практически же -- не надо: беглая прикидка в уме мгновенно даёт, что правильным может быть только
![$x=3,\ y=-13$ $x=3,\ y=-13$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/5/a/45a0b29573bc2a7a533a7ba2fd86e2f582.png)
.
Конечно, это и есть алгоритм Евклида. Но в такой форме он не требует запоминания никаких технических деталей.