Для начала я объясню что такое тепловой зазор в принципе. Тепловой зазор: зазор между штоков клапанов (впускных, выпускных) и коромыслами, открывающими эти клапана. Тепловой зазор однозначно уменьшается на ДВС, который вышел на заданный режим. Так как нагреваются и клапана и коромысла (клапана естественно больше). Меряется зазор калиброванным набором щупов на холодном дизеле. Зазор на выпускных клапанах больше, чем на впускных. Мне во время моей практики как ремонта, так и эксплуатации судовых ДВС десятки раз приходилось этим заниматься. Если звук на дизеле, вышедшем в режим "чмокающий" - зазор меньше расчитанного. Если слышно "постукывание" - больше. На впускных меньше при регулировки на холодную, так как и нагреваются они меньше.
-- Вс авг 14, 2016 18:56:57 --Тепловой зазор в прогретом двигателе снижается в идеальном случае до нуля.
++100