!) Первая контрольная точка. 6 км от ВПП на посадочном курсе. Н=1000 м. Выпуск шасси и закрылков.
км\ч.
Вот видите, как здорово Вы все объяснили. По вашему рассказу я нарисовал траекторию планирования Миг-17.
Но дальность в
6км обусловлена наличием запаса по скорости от
400 до
300км/час. При такой траектории угол будет составлять 9-10 градусов, а вертикальная скорость
16м/сек. Падение скорости планирования связано и с лобовым сопротивлением воздуха , и в следствии того, что скорость снижения в 16м/сек под углом 9-10 градусов в принципе не может обеспечить скорость Vпл =
100м/сек (360км/час). Такую скорость может обеспечить
только угол 40°, при котором самолет начнет «падать» со скоростью
64м/сек. Если вначале планирования Vпл будет 300км/час, т.е. запаса по скорости не будет, то с высоты 1км необходимо будет сделать траекторию, которую я нарисовал красным цветом. При этом самолет спланирует максимум на 2км. А из всего этого следует, что при планировании к примеру с 2км, надо будет к первой траектории прибавить вторую и общее планирование с 2км составит 8км. Вот это и будет практический коэффициент планирования для Миг-17 благодаря его соотношению
Масса/Площадь, а не запасу по скорости. Итак 8/2 получаем коэффициент планирования Кпл = 4.
А хитрость вся в том, что Коэффициент планирования Кпл = 4 и Коэффициент качества крыла Ккр =13 – это абсолютно разные вещи.
Коэффициент качества крыла Ккр = 13 – в основном зависит от угла атаки и от соотношения площади крыльев(23м2) к площади самолета при виде с переди (6м2). На значение этого коэффициента абсолютно не влияем масса самолета.
А Коэффициент планирования Кпл = 4 – в основном зависит от соотношения
Массы самолета (6000кг) к
площади крыльев (23м2). А скорость по горизонту возникает только от скорости падения(снижения) и никак иначе.
-- 03.08.2016, 16:07 --Теперь расскажу Вам историю из моей практики: Мой любимый самолет АН-2 при отказе двигателя с высоты 1км на скорости 160км/час максимум пролетит
6км. При этом летчик должен перед посадкой с высоты 100 метров держать скорость не менее 120км/час. Как видите запас по скорости маленький (40км/час). Коэффициент качества крыла Ккр =
10.. А Коэффициент планирования получается Кпл =
6. Но у него соотношение Вес/Площадь = 5200/72 =
72, а у Миг-17 соотношение Вес/Площадь = 5600/23 =
240., в три раза хуже. Вот почему без запаса скорости Коэффициент планирования Миг-17 будет равен =
2. Ну максимум
3.