А много ли философских идей?
Ключевых наверняка немного. Вариаций, различающихся деталями и деталями деталей - трудно обозримое количество.
По-моему, их полезно знать.
Тут встает несколько уже поднимавшихся вопросов (когда опубликую конспект, в нем будет и пункт "Надо ли преподавать философию нефилософам?"):
1) точно ли полезнее быть знакомым с этими идеями, чем, например, с классической музыкой, сравнительно-исторической лингвистикой, когнитивными науками и др. Если да, то почему. Если нет, то как сделать выбор (мы не можем учить всех всему, так у студента времени на свою специальность не останется).
2) Есть мнение, что философскую грамотность в том объеме, в которую ее можно впихнуть в семестровый курс (даже нормально составленный и прочитанный, а не как часто бывает), интересующийся этими вопросами студент легко получает самостоятельно. А не интересующийся - не получает и на парах, он этот предмет сдает и забывает, как страшный сон.