(JS)
Без натяжек, как раз с JS программирование начинается даже серьезней чем с Си или ассемблера, если конечно речь не идет о вставке падающего снега на сайт.
Ну, снежинки, как и другие анимации, уже вроде как давно считается хорошим тоном делать на CSS3, который с момента появления
calc() стал едва ли не Тьюринг-полным. Но вообще, "серьёзное" программирование, в моём представлении, это то, что можно целиком и полностью выполнять из консоли, то есть, я имею в виду работу чисто с текстом, а не с какими-то DOM - например, базы данных. Поэтому, лично я могу назвать только 2.5 способа "серьёзного" программирования на этом языке:
1. Node.js и прочий серверный JS.
2. Реактивное программирование (просто потому, что там используются серьёзные концепции из мира ФП и высокий уровень входа).
2.5. Другое программирование, которое отдельно или типа отдельно от браузера (React Native; Electron).
Программисту нужно не высшее образование, а специализированное, для той области в которой он собирается работать.
В эпоху интернет, в более-менее цивилизованных странах люди больше не делятся на недалеких и "далеких", деление теперь немного другое. По факту, достаточно 9 классов школы (а то и меньше) что-бы, при желании, самостоятельно освоить какую-либо область знаний до приличного уровня. И среди технически ориентированных областей, программирование, пожалуй одна из наиболее легких для самостоятельного освоения.
Я поддерживаю ваше мнение по двум пунктам:
1. Для нашего цифрового поколения школа (не говоря уж о высшей школе) уже не играет столь важной роли в развитии человека.
(режим тролля)
Когда лично у меня появится мой первенец (если появится), то я постараюсь как можно раньше передать ему свои знания программирования, биржевой торговли и английского языка (чтобы автоматически получить доступ к самым качественным MOOC). Имея такие знания, можно будет с уверенностью сказать, что, мол, а школа - чёрт с ней (© - перефразированный Джек Воробей). В любом случае школа не поможет ребёнку стать личностью (если только это не школа Монтессори), как и русский язык не поможет в нашем мире получить хорошее образование.
2. Стать программистом-самоучкой куда проще, чем, скажем, хирургом-самоучкой. По крайней мере, целесообразнее.
(режим бога)
Вы тоже адепт учения "при доступе к гуглу возможен режим бога"?
Я, можно сказать, адепт, но только при наличии бесконечного времени и наличия всех исходников.
Вот тут товарищ не справился:
http://www.sql.ru/forum/1105542-a/dokum ... ezhim-boga
У Оракла что-то не заметно открытых сорцов или стопроцентной документации. А это значит, что "режим бога" требует навыков дизассемблирования, что, вобщем-то, далеко от скилл-сета типичного базовика. Поэтому, программисты, работающие с проприетарным ПО,
вы там держитесь (© - сами знаете кто).
(Оффтоп)
образование требует много времени и сил. Совмещать его с зарабатыванием денег не сложно, а очень сложно.
У типичного ребёнка, можно сказать, есть это бесконечное время. Поэтому, по моему странному и нескромному мнению, сначала нужно обеспечить ему пассивный доход (например, в виде алгоритмической/биржевой торговли + N-ной суммы денег в его полном распоряжении как можно раньше), а потом думать про образование. Насчёт последнего, для современного мира (по моему трольному мнению) достаточно музыки, спорта и умения проходить MOOC. Музыка нужна для развития спокойствия и настойчивости (ИМХО - базовых качеств современной личности; также я - адепт подхода "
После трёх уже поздно"), а спорт нужен для развития тела. MOOC нужен для развития мозга. Английский изучать вообще не нужно, а сразу говорить на нём.
(throw things at me!)
Русский я бы рекомендовал давать чуть позже, как второй язык, просто чтобы показать разницу между хорошим/текущим и плохим/устаревшим дизайнами языков.