2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 15:46 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
bondkim137,
Спасибо за roadmap. Я не думаю, что пара ватт как-то повлияет на скоростные характеристики, поэтому я предпочёл бы просто снимать мощность без всяких умных режимов, кажется, можно обойтись даже без микроконтроллера, тем более такого всемогущего, как ARM. Магнитов (неодимовых) у меня достаточно, чтобы приклеить между каждых из 36 спиц, они у меня в виде таблеток размером примерно с батарейку LR44 (это я только что узнал такое название, в наших магазинах такие батарейки известны как "тринадцатки").

Есть вопрос: как лучше размещать магниты по полярностям? Предполагаю, что половина окружности "таблетки" - север, другая - юг; для того, чтобы по максимуму их припахать, должно быть логично их приклеивать через один. И ещё один вопрос: почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер? Мне всего-то нужно 5В чтобы зарядить телефон, питание фонарика для меня не так актуально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 16:28 
Аватара пользователя


21/01/09
3929
Дивногорск
Для зарядки телефона без мудрежа проще использовать powerbox.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 16:46 
Аватара пользователя


07/02/12
1440
Питер
Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
логично их приклеивать через один

Если практически вплотную - то наверное можно через один. Если достаточное расстояние между магнитиками будет, то можно просто так. Дело в том, что если клеить через один, то вдвое падает частота со всеми вытекающими (мощность, например, пропорциональна квадрату частоты). И другие эффекты неприятные могут возникнуть.

Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер?

Для зарядки аккумулятора (не телефонного) сглаживать ничего не нужно. Даже лучше наоборот - не сглаживать.
Для фонарика - зависит от частоты. Светодиодный фонарик 'перестанет' моргать при частоте от 100-200 герц (зависит от глаза) и тогда сглаживать ничего не нужно. Частоту несложно расчитать для характерной скорости.
Драйвер нужен, что бы светимость фонарика не зависела от скорости (в разумных пределах). В отличие от применения какого-нить простого стабилитрона с транзистором-усилителем, он не будет греть улицу вашими калориями.

Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
Мне всего-то нужно 5В чтобы зарядить телефон, питание фонарика для меня не так актуально

Кстати, далеко не каждый телефон будет заряжаться пульсирующим напряжением примерно 5В. Там защита часто стоит, напрямую в аккумулятор ничего не идет.

По сему придется вам после выпрямителя (вероятно, с конденсатором) поставить блок питания (вроде автомобильного преобразователя 12В->5В), лучше приличный, который ест 12 и 24В (на самом деле, переваривающий диапазон где-нить от 9 до 30В), со встроенным высокочастотным драйвером :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 17:52 
Заслуженный участник


20/08/14
11921
Россия, Москва
Eimrine в сообщении #1136736 писал(а):
И ещё один вопрос: почему бы не заюзать конденсатор для сглаживания пульсаций, зачем нужен высокочастотный драйвер?
Конденсатор само собой, драйвер нужен для питания светододов стабильным током вне зависимости от входного напряжения с генератора и при этом не рассеивать бесполезно мощность на гасящем резисторе (ибо КПД). Хотя вроде бы можно обойтись и без драйвера, ведь (если не ошибаюсь) генератор является источником тока, а не напряжения, и его можно напрямую (через выпрямитель конечно) нагружать на светодиоды. Разумеется пользу защит (от превышения тока и напряжения) никто не оспаривает, но они могут быть существенно проще полноценного драйвера. Хотя, в единичном экземпляре, не для крупной серии, может и наоборот, проще поставить что-то (драйвер) готовое чем думать о лишнем рубле. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 20:39 
Аватара пользователя


07/02/12
1440
Питер
Dmitriy40,
примерно так. Без драйвера (или аналогового стабилизатора на стабилитроне) при различной скорости велосипеда будет различная светимость (и ток в цепи и напряжение на выходе). А в телефоне скорее всего сработает защита и он откажется заряжаться вообще. Аналоговые стабилизаторы на стабилитроне с усилителем на транзисторе (раньше блоки питания были такие) обладают недостатком - лишнее напряжение они рассеивают в тепло (динамически меняя сопротивление транзистора в цепи Ома). Высокочастотный драйвер в блоке питания же следит за напряжением на выходе - и подает импульсы различной продолжительности на конденсатор на выходе из блока питания и следит, чтобы там держалось постоянное напряжение. Т.к. сопротивление его, условно говоря, в конкретный момент времени либо 0, либо бесконечность, то в тепло ничего не рассеивается.
Экономическая целесобразность упрощать схему и отказываться от драйверов сейчас практически отсутсвует, т.к. с изобретением интегральных схем и развитием этого направления уже вопрос - стабилитрон с транзистором на радиаторе проще лепить и большой конденсатор, либо одну микросхему с небольшим внешним конденсатором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 00:42 
Аватара пользователя


07/02/12
1440
Питер
Александрович,
эта зараза требует довольно высокой самоорганизации - вечно сама оказывается незаряженной.
Я решил как-то использовать GoPro в качестве видео-регистратора при ежедневной езде на мотоцикле (там с регистраторами сложнее).
На практике с моим раздолбайством получается регистрировать примерно половину поездок. В остальных случаях девайс оказывается по тем или иным причинам неподготовленным. А в дальняке аля ЖЖ все на свете село - от телефона до плейера в ушах.

Давал также недавно своей жене в больницу в постродовое такой источник с надеждой - тоже обжегся, смартфон высосал его мгновенно, на сутки не хватило.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 01:42 
Аватара пользователя


21/01/09
3929
Дивногорск
bondkim137 в сообщении #1136867 писал(а):
Давал также недавно своей жене в больницу в постродовое такой источник с надеждой - тоже обжегся, смартфон высосал его мгновенно, на сутки не хватило.

У меня на 7500 mAh. Хватает на 3-е суток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 02:30 
Аватара пользователя


07/02/12
1440
Питер
Александрович,
у меня на 3600, от АтомПроекта. Съело самсунгом S4 меньше, чем за сутки.
btw: забавно, что наши организации при атомных НИИ с под-названием 'Атом' занимаются аккумуляторами =)

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 08:44 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Александрович
Я пользуюсь маленьким повышающим драйвером питания (нижний предел 0.9В) и ужасно колхозным кейсом для аккумуляторов, чтобы соединить паралельно, а не последовательно как в нормальных кейсах. Зачем покупать повербокс в чёрном ящике, когда можно просто докупить аккумуляторов :wink: В моём случае ещё лучше будет подключить всю мощь генератора сразу в единственную нужную мне балалайку :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 14:25 
Заслуженный участник


20/08/14
11921
Россия, Москва
Eimrine
Да, можно подключить генератор прямо к аккумуляторам (через выпрямитель). Единственно, прикиньте максимальную выходную мощность генератора при самой быстрой езде, поделите на 1.6В (получите общий ток зарядки), поделите на количество аккумуляторов и убедитесь что такой ток заряда аккумуляторы выдерживают продолжительное время без существенного нагрева (или хорошо охлаждаются при быстрой езде). Т.е. что аккумуляторы не будут испорчены перезарядом при быстрой езде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение10.07.2016, 16:27 
Аватара пользователя


29/01/15
559
Могу добавить, что в некоторых европейских странах ПДД запрещают пользоваться велосипедом без фары и динамо-втулки в переднем колесе. Наша же велообщественность динамки не жалует - лишний вес, проще менять аккумуляторы. Разве что в длительных автономных походах изредка используют. Существуют, конечно, и зарядные устройства типа втулка -> USB и т.п.

По поводу магнитиков на ободе: проблема та же, что у вибрейков - зазоры и восьмёрки. Плюс конструктив. А вот почему амовилку до сих пор не приспособили для выработки энергии - загадка. Вот бы турбинку в масляный демпфер встроить! Или пьезо как-нибудь к пружине прикрутить! Однако природу не обманешь - мощность порядка ватт потребует, вероятно, габаритов, сопоставимых со втулкой... Или бывают пьезопружины композитные? :wink:

Изображение

-- 10.07.2016, 16:52 --

В принципе, тут есть над чем подумать, т.к. вибрацию в ветроэнергетике пытаются приспособить для генерации. А у вилки - даже не вибрация, а приличный ход, особенно на трясучих грейдерах :D

-- 10.07.2016, 16:59 --

Ну, естественно.
Piezoelectric Generator Harvesting Bike Vibrations Energy to Supply Portable Devices

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group