2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 19:50 
Всем привет, уважаемые!
Я тут новичок. Задался таким вопросом: как работает фонарь на велосипеде от педалей. Суть в том, что человек крутит педали и тем самым фонарь загорается. Пожалуйста, будьте добры, и объясните, как подсоединяется фонарь к педалям. И схему, если можно.
Если не по теме - прощайте грешного. Повторюсь, что новичок :)

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 21:10 
Аватара пользователя
Он вообще не подсоединяется к педалям ;-)

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 21:16 
Аватара пользователя
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_генератор читали?

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 22:26 
Munin
Я так понимаю, автор спрашивает не про генератор вообще, а про конкретный способ "подключения" к велосипеду.

azatiko
Обычно энергия снимается с колеса, а не с педалей. Гуглите "велосипедный генератор", там много картинок разных.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение28.06.2016, 23:13 
Аватара пользователя
rockclimber
Хто его знает, про что он спрашивает. Мы тут не телепаты.

Пущай придёт и уточнит, про что он спрашивает. А то без него мы гадать долго будем.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение01.07.2016, 07:57 
Аватара пользователя
Обычно велосипедист затрачивает мощность порядка сотни-другой Вт и менее, гонщики - порядка 1 кВт максимально.
Мощность динамо-втулок составляет несколько Вт. Так вот оно и работает :D

Изображение

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 02:59 
Аватара пользователя
Degen1103 в сообщении #1135054 писал(а):
Обычно велосипедист затрачивает мощность порядка сотни-другой Вт и менее, гонщики - порядка 1 кВт максимально.
Мощность динамо-втулок составляет несколько Вт

Моя теща год ездила на велосипеде, на которой был неправильно установлен генератор - он не умел отходить от колеса. Не знаю почему, но она решила, что оно каллории так меряет. Калориметр понятно был установлен отдельно. Я убрал это недоразумение в день, когда случайно сел на этот велосипед.

Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор, а в детстве я любил 4.5В батарейки - ездить с ними было намного легче.

Сотня магнитиков на заднем диске и безконтактный генератор сделали бы жизнь велосипедиста значительно проще

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 03:14 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор, а в детстве я любил 4.5В батарейки - ездить с ними было намного легче.

Так их менять нужно было.

bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Сотня магнитиков на заднем диске и безконтактный генератор сделали бы жизнь велосипедиста значительно проще


От сопротивления движению всё равно никуда не деться.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 03:21 
Аватара пользователя
Александрович в сообщении #1136668 писал(а):
От сопротивления движению всё равно никуда не деться

Ну они бы несомненно обладали значительно меньшими потерями. И отключаться практически полностью бы могли тумблером, без всякого механического привода. Но, наверное, собирали бы много металлической пыли-'бороды'.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 08:02 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1136666 писал(а):
Меня всегда удивляло, зачем применяется настолько неэффективный генератор
Не знаю, насколько он эффективен, но лампа накаливания - вот настоящий пожиратель мощности. Ну и передача (соединение генератора с покрышкой) - тоже не верх эффективности.

bondkim137 в сообщении #1136670 писал(а):
И отключаться практически полностью бы могли тумблером
Предполагаю, что магниты всё равно будут "цепляться" за металлические части велосипеда, создавая помехи движению.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:10 
Аватара пользователя
Eimrine в сообщении #1136681 писал(а):
Не знаю, насколько он эффективен, но лампа накаливания - вот настоящий пожиратель мощности. Ну и передача (соединение генератора с покрышкой) - тоже не верх эффективности

Это еще мягко говоря =) Динамик без нагрузки, да даже без внутренностей - это зло.

Eimrine в сообщении #1136681 писал(а):
Предполагаю, что магниты всё равно будут "цепляться" за металлические части велосипеда, создавая помехи движению

Не будут - магниты слабые, а металлические части от них далеко. Близко находится только обмотка генератора переменного тока, полностью статичная. Без нагрузки она практически не будет создавать препятствия вращению колеса.

А если добавить простейшую электронику и небольшой аккумулятор, можно включать ее автоматически при торможении (понадобится лягушка тормоза) и затяжных спусках накатом (понадобится датчик вращения звезды - т.е. педалей), сохраняя еще немного сил велосипедисту. Вместо лампочек накаливания естетсвенно использовать светодиоды.

Погуглил - оказывается, подобные генераторы (может разве не такие умные) давно существуют в продаже =)

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:24 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1136715 писал(а):
Погуглил - оказывается, подобные генераторы давно существуют в продаже =)
Если вы имеете в виду direct drive электродвигатель, то это уже будет не велосипед, а мотоцикл. Для педалирования он практически непригоден даже с отключенным всем, на форумах вроде бы говорят, что это в первую очередь из-за вращающихся магнитов. Если хотите, чтобы рекуперация работала на все 100, то придётся раскошелиться на LiFe аккумуляторы - это те, которые самые дорогие и тяжёлые (иначе придётся ограничивать ампераж рекуперации, отправляя лишнюю мощность в /dev/null), причём движок такой, как ни странно, тяжелее редукторного со сравнимой мощностью (хотя дешевле и надёжнее).

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:35 
Аватара пользователя
Eimrine
Не, я именно про "безконтактный электро-генератор для велосипеда". Например, такой

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 13:53 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1136718 писал(а):
безконтактный электро-генератор для велосипеда
Супер идея, у меня в покатушках вечная проблема - как зарядить телефон (который использую для нон-стоп прослушивания подкастов). Жалко что ни слова о снимаемой мощности, если реально снять хотя бы пару ватт, пускай и с небольшим количеством вращающихся магнитов - я бы заморочился и смотал бы себе похожую штукенцию. Вот только боюсь, что на типичных для меня 10-20 км/ч снимать будет нечего. Да и всё равно иметь при себе достаточное количество Ni-MH аккумуляторов типа AA проще и решает проблему как фонарика, так и телефона.

 
 
 
 Re: Работа фонаря на велосипеде
Сообщение09.07.2016, 14:33 
Аватара пользователя
Eimrine
Ну смотрите, нужны:
1) Лягушка (выключатель) с тормоза (некоторые велосипеды оборудованы стоп-сигналом - там она уже есть).
2) Датчик вращения звездочек (педалей) - магнитик на звездочке и маленькая катушка на корпусе.
3) Сам генератор переменного тока является датчиком вращения колес.
4) Мозги - небольшой ARM-контроллер, который вы можете программировать.

Забираем нагрузку с генератора в аккумулятор, когда:
1) тормозим ручными тормозами
2) педали не вращаются, а колесо ускоряется (затяжной спуск)
3) критически низкий уровень зарядки у аккумулятора

Ну и ручной тумблер с тремя положениями: заряжаемся всегда (быстрая зарядка), заряжаемся когда правильно (умный режим), заряжаемся никогда (скоростной режим).

Свет через светодиоды, обязательно с высокочастотным драйвером - никаких резисторов.

Сам генератор лучше сделать с магнитиками - наклеить магнитную полосу на колесный диск. Там по ссылке генератор якобы без магнитиков работает, за счет неоднородностей в диске - но это очевидно неэффективно. Взять можно два компактных электромагнита и приколзодить их слева и справа у колесного диска. Ширина сердечника должна быть соизмерима с расстоянием между магнитиками (и их размерами) - полупериодом на магнитной полосе. Мощность можно увеличить, добавив вторую/третью пару катушек - она практически ограничена только весом составного генератора. Не забываем про выпрямитель, напряжение можно определить опытным путем. Если планируется использовать генератор в широких скоростных режимах, катушки можно в разных случаях соединять последовательно и параллельно, после выпрямителя (можно переключать автоматически) - главное не лениться, и никаких резисторов.

 
 
 [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group