Всем привет, совсем недавно захотел изучить физику и потратить на это незамысловатое дело лет так 60
.
Так сказать объять её всю, ну и математику тоже заодно.
Так вот, вопрос вот в чём:
Дайте мне, пожалуйста, порядок изучения физических дисциплин, ну чтобы, допустим, после изучение оных быть по крайней мере на уровне Стивена Хокинга (можно так же говорить, какие дисциплины изучать параллельно).
Такой же вопрос я задам и на форуме математики.
Заранее благодарю за помощь.
Приветствую.
Перед долгим
рассуждением сначала хочу выразить своё удивление тому как ТОЧНО Вы указали конечную цель устремления (пусть и, возможно, лишь гипотетического, но не об этом ...):
"быть на уровне Стивена Хокинга".
Я, в свободное от работы время, занимаюсь изучением философии и науки в их истории и могу с уверенностью сказать что НИ ОДИН из, допустим, топ-100 деятелей науки, внёсших в неё фундаментальный вклад (а Стивена Хокинга можно считать одним из них), не занимался её изучением по имеющимся в их время "учебникам": КАЖДЫЙ из них осваивал
этот предмет на основе изначальных источников (а если они непонятны, то источников этих источников, что и приводит к восприятию всей "цепочки" как неразрывной истории, имеющей начало).\
По поводу недопониманию процитирую слова выдающегося математика Леонарда Эйлера: "Когда мне было 22 года*, я столкнулся с проблемой что никак не мог применить знания о производных в своей работе**. И только изучив фундаментальные труды Ньютона по этой теме мне удалось понять весь глубинный смысл предмета***.".
* математику Эйлер изучал с самого раннего возраста и уже в 16 лет получил учёную степень
** как мне кажется, Эйлер
знал предмет, но
не понимал его
*** что приобщило его к этой области математики и позволило продвигать её
К таким методам вынужден прибегать, пожалуй, самый выдающийся математик, чтобы понять предмет, в котором сегодня должны разбираться 15-летние рядовые школьники.
Начав изучение этой области с тех самых времём когда сама эта область только-только зародилась, Вы сможете ощутить солидарность со всеми первопроходцами, посягающими на решение очевидных, но прежде нерешаемых проблем, каждая из которых явилась шагом к формированию того что сегодня называется "наукой". Само по себе представление о том что такое "наука" - это крайне сложная "эфемерная" структура миропонимания, которую, пожалуй, невозможно воспринять из определения. У Вернадского есть 180-и страничная статья лишь рассуждения о том чем "приблизительно" может являться "научное мировоззрение". Ярким примером недопонимания того что такое наука является распространённое противопоставление науки и религии. Такое противопоставление ошибочно не только объективно (на основе самой структуры науки), но и исторически: АБСОЛЮТНОЕ большинство фундаментальных деятелей науки были глубоко верующими людьми.
Рекомендую начать с приблизительного момента зарождения науки в результате философских "отпочковываний": "Диалоги" Платона; там станет известно и о Фалесе, Пифагоре, Зеноне, Демокрите, Анаксагоре
Дальше Вас ждут "Точные науки в Древности" Нейгебауэра (где будут возможности углубиться по каждому интересующему случаю), "Начала" Эвклида (первые несколько "книг"), Ариабхата, труды Аль-Хорезми ...
Таким образом, у меня для Вас две новости, одна хорошая и одна плохая: хорошая: при изучении науки по её истории у Вас вряд ли возникнут проблемы непонимания; плохая: объём большой, очень большой (правда, гораздо меньше 60-ти лет
).
P.S. В качестве иллюстрации наличия "жизни" в каждом шаге продвижения науки передам такую историю:
В древнегреческом полисе, по случаю очередной успешной войны, жители обратились ко всеми обожаемому выдающемуся скульптору с просьбой возвести статую "бога чего-то там" из золота (предоставленного скульптору городом). Скульптор изготовил прототип из недорогого материала и форма настолько понравилась жителям, что те в порыве восхищения приняли коллективное решение расщедриться на золотую статую вдвое выше первоначального варианта и выделили мастеру золото вдвое больше.
Мастер, при приближении проекта к завершению, начал замечать что ему катастрофически не хватает золота. Полагая что на каком-то этапе им была совершена ошибка, он начал докупать необходимое золото на собственные средства (во времена аристократии все "граждане" были рабовладельцами - довольно состоятельными людьми), распродавая своё имущество и зарабатывая средства подработкой на других статуях. Время работы сильно затянулось; горожане выказывали своё возмущение и мастер, в конечном итоге, лишился всего, даже его сын "отвернулся" от него, полагая что он просто-напросто украл золото горожан. Статуя так и не была закончена - в те времена людям было неизвестно что при увеличении формы в 2 раза её объём увеличивается в 8 раз.
Как лично мне кажется, после такой истории забыть формулу расчёта объёма абсолютно невозможно, да и свойства пространства "впечатываются" в сознание, подталкивая мысли к будущим самостоятельным философским рассуждениям о них.