Из Вашего ответа я заключаю, что с чем-то в моих взглядах и утверждениях Вы не согласны. С чем именно и почему? Вы не согласны, что с возрастом мозг теряет способности к обучению? Мне казалось, это общепризнанный факт; и дети-маугли тому подтверждение. Отсюда следует, что если в принципе возможно чему-то научить раньше, то нужно учить раньше. То, что это в принципе возможно - я знаю из своего опыта.
В возрастной психологии есть понятие "сензитивный период". Это возрастной период, когда ребенок легко овладевает определенными знаниями. Есть период, сензитивный для овладения речью, другой период, сензитивный для овладения арифметическими операциями, и т.д. Если его упустить, то действительно научить ребенка будет сложно. А вот что будет, если влезть с этим обучением слишком рано, задолго до сензитивного периода?
Корней Чуковский в От двух до пяти писал(а):
Надвигалась эпоха буржуазной индустрии, и гениальный предтеча мещанского утилитаризма Джон Локк стал исподволь приспособлять к этой эпохе детей. Лозунгом педагогики стало: обогатить детей возможно скорее наиполезнейшими научными сведениями - по географии, истории, математике; долой все детское, присущее ребенку, всякие игры, стишки и забавы! - нужно только взрослое, ученое, общеполезное. По системе Локка удавалось так чудовищно обрабатывать бедных младенцев, что они к пятилетнему возрасту могли показывать на глобусе любую страну.
Жаль только, что к десяти годам эти миниатюрные Локки становились поголовно идиотами. Легко ли не стать идиотом тому, у кого насильственно отнято детство.
Вряд ли это может считаться библиографической ссылкой по научным стандартам, но это, как минимум, повод насторожиться и поискать в литературе описание последствий опытов Локка, а также других опытов по "опережающему развитию".
-- 25.05.2016, 21:28 --stedent076Синдром ранней общей детской одаренности (да, в литературе это называется синдромом) - это не "одаренность" в том смысле, в котором вы ее понимаете. Я сказал это в третий раз. Говорить в четвертый не буду, уж извините.