Когда в семь ребенок пишет стихи (задает вопросы, решает задачи), которые положено писать (задавать, решать) в пятнадцать.
Кем положено, боженькой или министеством правды?
Это просто нарушение темпов.
Жак Фреско писал(а):
Я хочу вам рассказать кое-что о младенцах – они могут учиться наукам сразу же – электронике, геологии, агрономии. Дети могут учиться всему, уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. Ивашка встретил коровку, "Му-му", сказала коровка, "Бе-Бе", ответила овечка, – вы забиваете голову ребенку этой бесполезной информацией и хотите, чтобы он вырос разумным?..
Но к пятнадцати природа возьмет свое.
А я думаю, что тут-то природа как раз не причём, обычно в 15 своё берут своё берут сверстники в тюрьме на полставки. Если молодой человек к этому времени сможет понять, что мнение других "пауков в банке" о нём - самая ерундовая вещь, с которой только он повстречатся, то "природа" "своё" не "возьмёт". Обычно ему никто таких сведений не говорит, но когда люди собираются в одном месте не по желанию/интересу, а по принуждению, то в этом месте начинает работать закон силы, и ни преподаватели, ни родители не заинтересованы поменять как-то систему.
Когда родители этого не понимают и лепят из своего ребенка гения, это, если повезет, заканчивается
вот так. Если не повезет, то
вот так.
Сильно рекомендую ознакомиться лепцам с "После трёх уже поздно" и педагогикой Монтессори. На том же Снобе недавно проскакивала статья, что интеллектуальные способности подростка сильно коррелируют с количеством произнесённых ему слов в детстве (сорри что без пруфлинка).
grizzly, не знаю насчёт верхней оценки в 14, но с нижней оценкой в 11 вы точно заблуждаетесь.