2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Посмотреть правила форума

Разложение многочлена на множители над конечным полем
Сообщение20.05.2016, 14:38 

20/05/16
14
Здравствуйте.
Не могли бы помочь мне разобраться в данной теме. Я сам программист, а не математик, потому немного запутался.

Задача - разложить многочлен над конечным полем $GF(2^n)$ , используя алгоритм Берлекэмпа
В интернете можно найти только примеры с $n=1$ , либо для $GF(p)$ ( $p$ - простое). И как работает сам алгоритм я вроде бы и понял.

Я вообще правильно понимаю, что коэффициенты у многочлена - это элементы поля $GF(2^n)$ ? Ведь эти элементы тоже имеют полиномиальную форму.
С арифметикой в поле тоже понял практически как работать используя степени двойки, но не могу разобраться в одном моменте. Как определить какой многочлен брать в качестве неприводимого? Вначале думал что он имеет общий вид $x^n+x+1$ , но на степени $5$ пошли нестыковки. Для его нахождения разложить на множители многочлен $x^{2^n-1} + 1$ над $GF(2)$ нужно?

Может есть пример, где рассматривается разложение над каким то полем $GF(p^n)$ (где $n$ - не $1$ ) ?

Posted automatically
Сообщение20.05.2016, 14:47 

20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- неправильно набраны формулы (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы);

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

Posted automatically
Сообщение20.05.2016, 15:51 

20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»