потом, в процессе решения задач там об этом не спрашивается
Нам никогда не давали тупо пользоваться готовыми формулами в школе. Часто случалось так, что когда требуется посчитать в
несложной задаче какую-то энергию в системе с пружиной, пинали, заставляя проводить рассуждение заново. (Естественно, если задача более содержательная, то там такие мелочи разжёвывать наоборот, не заставляли.) Было иногда нудно и скучно. Зато потом, когда речь зашла об "энергии конденсатора", формулу эту вывели все самостоятельно без подсказок.
(Собственный опыт обучения)
Вообще, тогда всякие умствования в виде интегралов заменяли разрезанием на куски, используя слова "достаточно маленький", "почти не меняется", "просуммируем по всем кусочкам", "площадь под графиком
примерно равна". При изучении электростатики, когда интегралов на математике ещё не было, а в физике их хоть отбавляй, такой подход требовал чуть больше времени, зато вопросов "СЕНСЕЙ, А ЧТО ЭТО ЗА ЗАКОРЮЧКА?? ОЙ, ГЫГЫ,
! ЭТО ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ДА? А ЧЁ ЭТ ТАКОЕ?" не возникало ни у кого. Время экономилось на объяснениях понятий, которых ещё не вводили толком.
Впоследствии оказалось, что такое объяснение через кусочки и суммы не только проще идеологически для неокрепших школьных умов, но ещё и не прячет физику в закорючки в формулах (и не даёт в них прятаться на зачётах обучающимся, хехе). Внутренности интеграла так всегда наизнанку выворачивались. По-моему, для начального обучения всяким сложным штукам такие рассуждения и метод действий в задачах в самый раз (даже тогда, когда интегралы
уже изучены).
-- 11.05.2016, 10:28 --Ну,
Сами понимаете, не принципиально
(Оффтоп)
А потом набежит в этот топик стадо с нетрадиционной физической ориентацией и будет блеять, что Munin даже энергию конденсатора посчитать не в состоянии.
Да, конечно, подавляющее большинство поймёт Суть™. Это я так, грамотейничаю, борюсь за чистоту
расы формул.