Ваш совет конечно универсальный. Но там дальше практически везде функции и их свойства определяются через множества, их отношения и операции. И вроде бы многие доказательства учебника основываются на логических конструкциях позволяющих сделать вывод о том, включаются или нет какие-то определенные элементы одного множества в другое множество образованное операциями над заданными множествами. В общем, такое впечатление складывается.
Ну не до такой же степени. Посмотрите формулировку (только формулировку!) теорем Ролля, Лагранжа, признаки сходимости рядов, оценки интегралов. Там нет множеств явно - там другие объекты, более понятные интуитивно.
Все-таки сама логика процесса при построении цепочки равносильностей выглядит проще, ну как бы понятнее для осмысливания.
Это да.
Метод характеристических функций сделан для преобразования булевой алгебры в обычную алгебру многочленов, с которой далее можно работать на уровне спинного мозга, ибо многочлены учат в 8-м классе (или в каком там классе?), причем их значения обычно не разбирают - незачем.