Насчёт композиции есть как минимум два выхода, при которых все были бы довольны:
• Писать аргументы композиции сверху вниз (применяются сначала верхние). Не совсем прозрачно: можно решить и что они применяются снизу вверх, та же проблема.
• Использовать что-то типа
<<< и
>>> из хаскеля (и, наверно, ещё некоторых функциональных языков) (притом там есть и операция
., явно возникшая из
![$\circ$ $\circ$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/0/4/c0463eeb4772bfde779c20d52901d01b82.png)
, и по умолчанию она входит в пространство имён, а эти две требуют подключить кое-что). Правда, за
![$\ggg,\lll$ $\ggg,\lll$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/1/0/810d224a394126c76768f03b31ecf7be82.png)
зарезервирован кое-какой другой смысл (только у физиков?), но можно придумать и другие варианты, явно показывающие направление. Что-то типа
![$f\mathbin{\rightarrow\!\!\!\!\!\!\circ\,\,}g,f\mathbin{\leftarrow\!\!\!\!\!\!\circ\,\,}g$ $f\mathbin{\rightarrow\!\!\!\!\!\!\circ\,\,}g,f\mathbin{\leftarrow\!\!\!\!\!\!\circ\,\,}g$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/c/c/9cc2fed5d8a074331de396d6c867b29d82.png)
.
Но все они не сохраняют традицию, и это, конечно, минус.