Например, при переносе за "=", знак положительного числа меняется на отрицательный, потому что с левой стороны уравнение уменьшилось на n единиц число, тогда с правой нужно тоже уменьшить на n. Получается, это не совсем перенос, а восстановления баланса. Так вот, когда ко мне пришло понимание этого, то я понял, что иногда также можно "переносить" множитель и менять его на делитель. То есть, в данном случае, фундаментальное понимание процесса переноса числа за знак "=" дает очевидные преимущества (кстати, при таком понимании забыть какой-то закон значительно сложнее). А возможно ли понимать на значительно более высоком уровне, и вообще, имеет ли это смысл(траты оправдывают награду)?
Вы не поверите, но это просто аксиома равенства (определение):
В частности:
и т.п.
И как бы глубже аксиомы понимать, видимо, некуда. Ну разве что знать список эквивалентных аксиом.
а описание преобразования переноса немножко уводит от сути, т.к. оно более синтаксическое.
почему в школах учат на уровне следствий, без объяснения их причин? Мне всегда объясняли: это переноси сюда, дели на это, подставляй цифорки сюда. И уже через месяц после прохождения темы я забывал куда переносить, на что делить, и куда подставлять цифорки. Возможно, так сделано потому что мы не способны самостоятельно осознать формулы типа нахождения дискриминанта, а с образованием все в порядке? Возможно, нужно соблюдение баланса? Тогда, мне кажется, с образованием определенно проблемы... либо мне с учителями не повезло.
Зависит от села/города, школы, учителя, степени его задолбанности, уровня класса. Ну и конечно, проще всего рассказать алгоритм решения, чем то, откуда он взялся и что означает. Максимально точно выдать трудно - вспомните пример колмогоровской реформы среднего образования - все-таки очень глубоко может лежать полное понимание, потому его часто надо асиливать в несколько итераций.