2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение09.11.2015, 06:21 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Вот тут статья на английском, сам я в усталости металла никто, насколько справедливо то что они предлагают?

https://www.vibrationresearch.com/publi ... Damage.pdf
https://www.vibrationresearch.com/publi ... tation.pdf

Если в кратце, то записывается вибрация окружения на котором установлен объект.
Задается срок службы изделия.
Затем на основе записанной вибрации, создается широкополосный случайный процесс, который эквивалентен вибрации записанной, действующей в течение срока службы.
Испытание случайным процессом может длиться срок службы, но может быть и ускорено, тогда испытательная вибрация увеличивается.
Они ссылаются на некие научные статьи, но насколько это вообще адекватная модель, и может с тех статей уже вышли новые.
Вопрос: на сколько то что они предлагают адекватно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение09.11.2015, 23:30 
Заблокирован


19/02/13

2388
levtsn в сообщении #1071565 писал(а):
...создается ... случайный процесс, который эквивалентен...

Очень любопытная постановка задачи...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение10.11.2015, 04:56 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Для области виброиспытаний это достаточно простая постановка задачи. Классические виброиспытания имеют 3 основных типа - синус (развёртка частоты или фиксированный), случайный широкополосная вибрация и ударный импульс как правило полусинусоидальной формы. Ничто из этого не встречается в реальном мире а представляет собой некий легко формализуемый эквивалент вибрационных воздействий реального мира.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение10.11.2015, 22:48 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
Причина переноса:
"Классические виброиспытаний"
"случайный широкополосный вибрация"

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение11.11.2015, 23:13 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение18.11.2015, 12:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Ускоренные испытания на ресурс имеют достаточную обоснованность если:
- события вносящие уменьшение ресурса не взаимосвязаны( например посадка самолета после полета) - после полета в результате разовой посадки все напряжения в конструкции самолета устанавливаются до величин гравитационной нагрузки - от которой еще не один самолет не разрушился.
- на крейсерских высотах вызывает явления в повреждаемости в полете неспокойного воздуха турбулентной атмосферы, аналогичные посадочным явлениям - число таких воздушных бочек на километр пути определено многолетними кропотливыми исследованиями специалистов авиационной промышленности( время действия турбулентности к времени перелета существенно меньше). Данные в полете неспокойного воздуха турбулентной атмосферы могут быть также ускорены в испытаниях.
Однако ускоренные испытания должны отвечать деградации конструкционных материалов на масштабах десятков лет. Ускоренным испытаниям должны быть подвергнуты образцы уже отслужившие значимый срок эксплуатации. И увеличение назначенного ресурса должно быть не больше половины значимого срока эксплуатации

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение18.11.2015, 13:37 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Тут реч не про самолёты а в первую очередь новые изделия с целью подтвердить ресурс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение22.02.2016, 16:57 


22/02/16
1
levtsn в сообщении #1074560 писал(а):
Тут реч не про самолёты а в первую очередь новые изделия с целью подтвердить ресурс.

Именно таким образом подтверждается ресурс на агрегаты и компоненты самолетов и самолетных систем. Стандартный заложенный ресурс на некоторых самолетах 70000 летных часов или циклов взлетов и посадок. Сюда еще добавляют и ресурс от наземных отработок. К тому же некоторые агрегаты работают на циклах, которые воспроизвести очень сложно или долго, например агрегатам, которым нужен нагрев. Поэтому анализ ресурса методом случайной вибрации вполне себе используется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение30.04.2016, 13:27 


29/04/16
12
Честно говоря, я у меня сомнения по поводу написанного в статьях.

Даже при известном виде напряженно-деформированного состояния - далеко не просто определить начало пластических деформаций и еще более не просто начало "разрушения".

Даже зная, что какая-то модель пластичности (разрушения) более-менее правильно описывает поведение среды, как показывают работы многих инженеров - необходимо "калибровать" константы уравнений состояния , что бы получить более-менее реалистичное описание процесса деформирования.

Т.е. если даже каким-то образом придумать универсальную модель разрушения (накопления повреждений) для конкретных условий эксперимента, то совершенно не понятно - на каком основании эту модель можно будет применять "в общем случае".

А если вспомнить, что значительное влияние на пластические деформации и на зарождение трещин оказывают большое кол-во факторов, начиная от остаточных деформаций и напряжений возникающие в процессе металлообработки, и заканчивая зависимостью условия возникновения пластичности и разрушения от видна напряженно деформированного состояния (параметр Лоде) - то сомнений в правомерности информации в данной статье - еще больше.

Таким образом, можно как минимум задать два вопроса:

1. ЧТО задается в качестве описания поведения среды в случае ПРОИЗВОЛЬНОГО напряженно-деформированного состояния?

2. На каком основании используется "метод линейного суммирования повреждений"?


Мне кажется что более реалистичным является подход не создания "универсальной" теории для всех случаев, а создание мат.модели для конкретной задачи и конкретных условий нагружения.

Такие " конкретные" (сопряженные) математические и натурные (физические) модели я видел в автомобильном центре Мерседеса в Штутгарте.

Т.е. там изучают поведение конкретных деталей - на конкретные воздействия. Таким образом задачи становятся более обозримыми и соответственно более решабельными.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group