2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение09.11.2015, 06:21 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Вот тут статья на английском, сам я в усталости металла никто, насколько справедливо то что они предлагают?

https://www.vibrationresearch.com/publi ... Damage.pdf
https://www.vibrationresearch.com/publi ... tation.pdf

Если в кратце, то записывается вибрация окружения на котором установлен объект.
Задается срок службы изделия.
Затем на основе записанной вибрации, создается широкополосный случайный процесс, который эквивалентен вибрации записанной, действующей в течение срока службы.
Испытание случайным процессом может длиться срок службы, но может быть и ускорено, тогда испытательная вибрация увеличивается.
Они ссылаются на некие научные статьи, но насколько это вообще адекватная модель, и может с тех статей уже вышли новые.
Вопрос: на сколько то что они предлагают адекватно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение09.11.2015, 23:30 
Заблокирован


19/02/13

2388
levtsn в сообщении #1071565 писал(а):
...создается ... случайный процесс, который эквивалентен...

Очень любопытная постановка задачи...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение10.11.2015, 04:56 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Для области виброиспытаний это достаточно простая постановка задачи. Классические виброиспытания имеют 3 основных типа - синус (развёртка частоты или фиксированный), случайный широкополосная вибрация и ударный импульс как правило полусинусоидальной формы. Ничто из этого не встречается в реальном мире а представляет собой некий легко формализуемый эквивалент вибрационных воздействий реального мира.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение10.11.2015, 22:48 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
Причина переноса:
"Классические виброиспытаний"
"случайный широкополосный вибрация"

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение11.11.2015, 23:13 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение18.11.2015, 12:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Ускоренные испытания на ресурс имеют достаточную обоснованность если:
- события вносящие уменьшение ресурса не взаимосвязаны( например посадка самолета после полета) - после полета в результате разовой посадки все напряжения в конструкции самолета устанавливаются до величин гравитационной нагрузки - от которой еще не один самолет не разрушился.
- на крейсерских высотах вызывает явления в повреждаемости в полете неспокойного воздуха турбулентной атмосферы, аналогичные посадочным явлениям - число таких воздушных бочек на километр пути определено многолетними кропотливыми исследованиями специалистов авиационной промышленности( время действия турбулентности к времени перелета существенно меньше). Данные в полете неспокойного воздуха турбулентной атмосферы могут быть также ускорены в испытаниях.
Однако ускоренные испытания должны отвечать деградации конструкционных материалов на масштабах десятков лет. Ускоренным испытаниям должны быть подвергнуты образцы уже отслужившие значимый срок эксплуатации. И увеличение назначенного ресурса должно быть не больше половины значимого срока эксплуатации

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение18.11.2015, 13:37 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Тут реч не про самолёты а в первую очередь новые изделия с целью подтвердить ресурс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение22.02.2016, 16:57 


22/02/16
1
levtsn в сообщении #1074560 писал(а):
Тут реч не про самолёты а в первую очередь новые изделия с целью подтвердить ресурс.

Именно таким образом подтверждается ресурс на агрегаты и компоненты самолетов и самолетных систем. Стандартный заложенный ресурс на некоторых самолетах 70000 летных часов или циклов взлетов и посадок. Сюда еще добавляют и ресурс от наземных отработок. К тому же некоторые агрегаты работают на циклах, которые воспроизвести очень сложно или долго, например агрегатам, которым нужен нагрев. Поэтому анализ ресурса методом случайной вибрации вполне себе используется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускоренный тест усталостного разрушения. Обоснованно ли?
Сообщение30.04.2016, 13:27 


29/04/16
12
Честно говоря, я у меня сомнения по поводу написанного в статьях.

Даже при известном виде напряженно-деформированного состояния - далеко не просто определить начало пластических деформаций и еще более не просто начало "разрушения".

Даже зная, что какая-то модель пластичности (разрушения) более-менее правильно описывает поведение среды, как показывают работы многих инженеров - необходимо "калибровать" константы уравнений состояния , что бы получить более-менее реалистичное описание процесса деформирования.

Т.е. если даже каким-то образом придумать универсальную модель разрушения (накопления повреждений) для конкретных условий эксперимента, то совершенно не понятно - на каком основании эту модель можно будет применять "в общем случае".

А если вспомнить, что значительное влияние на пластические деформации и на зарождение трещин оказывают большое кол-во факторов, начиная от остаточных деформаций и напряжений возникающие в процессе металлообработки, и заканчивая зависимостью условия возникновения пластичности и разрушения от видна напряженно деформированного состояния (параметр Лоде) - то сомнений в правомерности информации в данной статье - еще больше.

Таким образом, можно как минимум задать два вопроса:

1. ЧТО задается в качестве описания поведения среды в случае ПРОИЗВОЛЬНОГО напряженно-деформированного состояния?

2. На каком основании используется "метод линейного суммирования повреждений"?


Мне кажется что более реалистичным является подход не создания "универсальной" теории для всех случаев, а создание мат.модели для конкретной задачи и конкретных условий нагружения.

Такие " конкретные" (сопряженные) математические и натурные (физические) модели я видел в автомобильном центре Мерседеса в Штутгарте.

Т.е. там изучают поведение конкретных деталей - на конкретные воздействия. Таким образом задачи становятся более обозримыми и соответственно более решабельными.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group