2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Космический самолёт--прогресс?
Сообщение04.11.2015, 21:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Какие-либо соображения по поводу осуществимости проекта и его экономической эффективности?

Компания Reaction Engines разрабатывает ракетный двигатель который способен вывести весь аппарат на низкую околоземную орбиту (без всяких сбрасываемых ступеней). Это гибридный двигатель, использующий вначале атмосферный кислород, а затем и окислитель из бака (Reaction’s Synergetic Air-Breathing Rocket Engine (SABRE)). В настоящее время они ожидают непилотируемый полёт в 2025. Теперь BAE покупает 20% акций за 20 млн фунтов, а британское правительство добавляет ещё 60 млн в качестве грантов. Подробности:

http://spectrum.ieee.org/tech-talk/aerospace/aviation/bae-systems-uk-invest-120-million-in-skylon-space-plane-engine-prototype

Подробнее о SABRE:

http://www.reactionengines.co.uk/sabre_howworks.html

Про эту разработку я читал несколько лет назад, но теперь, очевидно, у них есть прогресс, если BAE денежку вкладывает.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.11.2015, 22:12 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
Причина переноса:
1. Не сформулирован предмет обсуждения.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27358 писал(а):
Начальные сообщения любой темы должны четко и внятно формулировать предмет или вопрос, который предполагается обсудить. В противном случае тема будет закрыта или перемещена в карантин до уточнения предмета.

2. Не оформлена ссылка.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27358 писал(а):
III. Дополнения и разъяснения; нормы поведения на форуме
5. Внешние ссылки
5.0. Внешние ссылки должны содержательным образом дополнять обсуждения, проводимые на страницах форума, а не подменять их; тем более ссылки не должны являться самоцелью.
5.1. По возможности следует избегать использования внешних ссылок, а включать всю необходимую информацию в текст сообщений. Безусловно запрещены (без явного согласования с администрацией) ссылки рекламного характера, в том числе реклама себя и своих достижений. Не допускаются ссылки, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
5.2. Любая внешняя ссылка должна быть снабжена достаточно подробной аннотацией того, куда она ведет и каким образом относится к вопросу. Описание должно быть достаточным для того, чтобы читатели могли принять решение, стоит ли им переходить по данной ссылке.
Оформите тему в соответствии с правилами форума и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.11.2015, 22:46 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: вернул

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение18.01.2016, 02:54 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Red_Herring в сообщении #1070274 писал(а):
использующий вначале атмосферный кислород, а затем и окислитель из бака

Как я понимаю, используется не только кислород-окислитель, но и азот-наполнитель подобно тому, как это происходит в турбо-реактивных двигателях. Говоря другими словами, воздух можно использовать, как опору, захватывая его и разгоняя.
Это, конечно, значительное преимущество, но есть и конструктивные недостатки - стоимость сложного двигателя, лишняя масса. Мне кажется, проще использовать воздушный старт - в этом случае, 'нулевая ступень' хотя бы без особого труда может быть многоразовой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение20.01.2016, 00:41 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
pirol в сообщении #1092393 писал(а):
Поэтому ракета при запуске первым делом выводится за атмосферу, а потом уже разгоняется до 10 км/сек

Все верно, но при малых скоростях реактивный двигатель крайне неэффективен - для этого воздушный старт и существует. И до первой космической в атмосфере естественно разгоняться и не предлагается.
Но вопрос в другом - не думаете же Вы, что окислитель они выделяют из воздуха, и разгоняют только лишь его вместе с топливом в реактивном двигателе? Более того, если бы даже технически это было возможно, помогло или навредило бы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение28.04.2016, 20:05 


12/05/07
579
г. Уфа
У меня вопрос: возможна ли дозаправка на сверхзвуке? Если да, то схема может быть такой. Два полноразмерных сверхзвуковых самолёта поднимаются на максимально возможную для них высоту (предполагаю - это 18-25 км) и разгоняются до максимально возможной для них скорости. Один - оснащен дополнительными топливными баками и работает заправщиком. Второй оснащен дополнительными двигателями, специализированными на высотный и высокоскоростной полёт (прямоточными ВРД) и ракетными для полёта за пределами атмосферы. Если возможна дозаправка с пристыковкой, то заправщик может при отстыковке унести с собой отработавшие ТРД (турбореактивные) для безопасной доставки их на Землю и повторного использования. В этом варианте посадка космического самолёта также происходит через пристыковку к заправщику и монтирование к нему доставленных с Земли посадочных ТРД.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 07:14 


23/01/07
3497
Новосибирск
Red_Herring
Я правильно понял, что речь идет о создании самолета, способного разогнать ракету до более высоких орбит, чем обычные самолеты? Если "да", то по-видимому, можно условно говорить о "возвращаемых не только первой, но и второй ступенях ракеты"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Батороев в сообщении #1119198 писал(а):
Я правильно понял, что речь идет о создании самолета, способного разогнать ракету до более высоких орбит, чем обычные самолеты? Если "да",

Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Red_Herring в сообщении #1119201 писал(а):
Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.

Представляется разумным ступень с ВРД сбросить после выхода из атмосферы. Пусть, используя крылья, мягко приземляется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:25 


23/01/07
3497
Новосибирск
Red_Herring в сообщении #1119201 писал(а):
Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.
Схема, которую я завуалировал в виде вопроса, с учетом наличия на ракете третьей (условно) ступени мне кажется более прагматичной.
Ради небольшой "полезной нагрузки" разгонять махину в космос, а затем возвращать ее, как мне видится, довольно расточительно. Опять же подставлять "многомиллиардное устройство" под возможные удары метеоритов и элементов космического мусора довольно рискованно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 20:31 


29/10/13
43
Red_Herring в сообщении #1070274 писал(а):

Посмотрел, по-моему, школьники рисовали
Изображение
Дело в том, что мощность компрессора раза в четыре (типично) должна превышать полезную мощность всего газотурбинного двигателя, а в этом изогнутом брать энергию на компрессор предполагают от гелиевой турбины. Видать, что бы нужную мощность она развила, придется тянуть шланг на неё прямо от солнца :lol:

Нагородили каких-то предохладителей (которые сразу станут непроходимы из-за обледенения), однако для поднятия диапазона рабочих скоростей вверх (выше 0.05 космической) при использовании атмосферного воздуха, наоборот, следует избегать замедления движения этого воздуха (как рабочего тела) внутри двигателя. Что выражается в предельном случае в выбрасывании и турбины с компрессором - получаем прямоточный двигатель.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group