2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Космический самолёт--прогресс?
Сообщение04.11.2015, 21:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Какие-либо соображения по поводу осуществимости проекта и его экономической эффективности?

Компания Reaction Engines разрабатывает ракетный двигатель который способен вывести весь аппарат на низкую околоземную орбиту (без всяких сбрасываемых ступеней). Это гибридный двигатель, использующий вначале атмосферный кислород, а затем и окислитель из бака (Reaction’s Synergetic Air-Breathing Rocket Engine (SABRE)). В настоящее время они ожидают непилотируемый полёт в 2025. Теперь BAE покупает 20% акций за 20 млн фунтов, а британское правительство добавляет ещё 60 млн в качестве грантов. Подробности:

http://spectrum.ieee.org/tech-talk/aerospace/aviation/bae-systems-uk-invest-120-million-in-skylon-space-plane-engine-prototype

Подробнее о SABRE:

http://www.reactionengines.co.uk/sabre_howworks.html

Про эту разработку я читал несколько лет назад, но теперь, очевидно, у них есть прогресс, если BAE денежку вкладывает.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.11.2015, 22:12 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Механика и Техника» в форум «Карантин»
Причина переноса:
1. Не сформулирован предмет обсуждения.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27358 писал(а):
Начальные сообщения любой темы должны четко и внятно формулировать предмет или вопрос, который предполагается обсудить. В противном случае тема будет закрыта или перемещена в карантин до уточнения предмета.

2. Не оформлена ссылка.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27358 писал(а):
III. Дополнения и разъяснения; нормы поведения на форуме
5. Внешние ссылки
5.0. Внешние ссылки должны содержательным образом дополнять обсуждения, проводимые на страницах форума, а не подменять их; тем более ссылки не должны являться самоцелью.
5.1. По возможности следует избегать использования внешних ссылок, а включать всю необходимую информацию в текст сообщений. Безусловно запрещены (без явного согласования с администрацией) ссылки рекламного характера, в том числе реклама себя и своих достижений. Не допускаются ссылки, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
5.2. Любая внешняя ссылка должна быть снабжена достаточно подробной аннотацией того, куда она ведет и каким образом относится к вопросу. Описание должно быть достаточным для того, чтобы читатели могли принять решение, стоит ли им переходить по данной ссылке.
Оформите тему в соответствии с правилами форума и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.11.2015, 22:46 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: вернул

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение18.01.2016, 02:54 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Red_Herring в сообщении #1070274 писал(а):
использующий вначале атмосферный кислород, а затем и окислитель из бака

Как я понимаю, используется не только кислород-окислитель, но и азот-наполнитель подобно тому, как это происходит в турбо-реактивных двигателях. Говоря другими словами, воздух можно использовать, как опору, захватывая его и разгоняя.
Это, конечно, значительное преимущество, но есть и конструктивные недостатки - стоимость сложного двигателя, лишняя масса. Мне кажется, проще использовать воздушный старт - в этом случае, 'нулевая ступень' хотя бы без особого труда может быть многоразовой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение20.01.2016, 00:41 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
pirol в сообщении #1092393 писал(а):
Поэтому ракета при запуске первым делом выводится за атмосферу, а потом уже разгоняется до 10 км/сек

Все верно, но при малых скоростях реактивный двигатель крайне неэффективен - для этого воздушный старт и существует. И до первой космической в атмосфере естественно разгоняться и не предлагается.
Но вопрос в другом - не думаете же Вы, что окислитель они выделяют из воздуха, и разгоняют только лишь его вместе с топливом в реактивном двигателе? Более того, если бы даже технически это было возможно, помогло или навредило бы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение28.04.2016, 20:05 


12/05/07
579
г. Уфа
У меня вопрос: возможна ли дозаправка на сверхзвуке? Если да, то схема может быть такой. Два полноразмерных сверхзвуковых самолёта поднимаются на максимально возможную для них высоту (предполагаю - это 18-25 км) и разгоняются до максимально возможной для них скорости. Один - оснащен дополнительными топливными баками и работает заправщиком. Второй оснащен дополнительными двигателями, специализированными на высотный и высокоскоростной полёт (прямоточными ВРД) и ракетными для полёта за пределами атмосферы. Если возможна дозаправка с пристыковкой, то заправщик может при отстыковке унести с собой отработавшие ТРД (турбореактивные) для безопасной доставки их на Землю и повторного использования. В этом варианте посадка космического самолёта также происходит через пристыковку к заправщику и монтирование к нему доставленных с Земли посадочных ТРД.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 07:14 


23/01/07
3497
Новосибирск
Red_Herring
Я правильно понял, что речь идет о создании самолета, способного разогнать ракету до более высоких орбит, чем обычные самолеты? Если "да", то по-видимому, можно условно говорить о "возвращаемых не только первой, но и второй ступенях ракеты"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Батороев в сообщении #1119198 писал(а):
Я правильно понял, что речь идет о создании самолета, способного разогнать ракету до более высоких орбит, чем обычные самолеты? Если "да",

Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Red_Herring в сообщении #1119201 писал(а):
Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.

Представляется разумным ступень с ВРД сбросить после выхода из атмосферы. Пусть, используя крылья, мягко приземляется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 08:25 


23/01/07
3497
Новосибирск
Red_Herring в сообщении #1119201 писал(а):
Нет, речь идёт о создании двигателя, т.ч. весь аппарат выходит на орбиту, без всяких сбрасываемых ступеней.
Схема, которую я завуалировал в виде вопроса, с учетом наличия на ракете третьей (условно) ступени мне кажется более прагматичной.
Ради небольшой "полезной нагрузки" разгонять махину в космос, а затем возвращать ее, как мне видится, довольно расточительно. Опять же подставлять "многомиллиардное устройство" под возможные удары метеоритов и элементов космического мусора довольно рискованно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Космический самолёт--прогресс?
Сообщение29.04.2016, 20:31 


29/10/13
43
Red_Herring в сообщении #1070274 писал(а):

Посмотрел, по-моему, школьники рисовали
Изображение
Дело в том, что мощность компрессора раза в четыре (типично) должна превышать полезную мощность всего газотурбинного двигателя, а в этом изогнутом брать энергию на компрессор предполагают от гелиевой турбины. Видать, что бы нужную мощность она развила, придется тянуть шланг на неё прямо от солнца :lol:

Нагородили каких-то предохладителей (которые сразу станут непроходимы из-за обледенения), однако для поднятия диапазона рабочих скоростей вверх (выше 0.05 космической) при использовании атмосферного воздуха, наоборот, следует избегать замедления движения этого воздуха (как рабочего тела) внутри двигателя. Что выражается в предельном случае в выбрасывании и турбины с компрессором - получаем прямоточный двигатель.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group