В рамках школьной физики.

Это равенство выполняется в каждый отдельный момент времени. Но величины, которые в него входят - переменные. Поэтому, их надо записать как функции от времени:

Это одно уравнение, связывающее две величины. Поэтому, мы ищем второе уравнение. Это уравнение конденсатора. Для конденсатора нам известно соотношение, связывающее заряд и напряжение на конденсаторе:

Его можно продифференцировать, и получить соотношение, связывающее малую добавку заряда и малую добавку напряжения, если эту малую добавку заряда внести на конденсатор:

(при дифференцировании, ёмкость считаем постоянной). Теперь это соотношение можно поделить на малое время, за которое на конденсатор вносится малая добавка заряда:

А теперь заметим, что стоящая в левой части дробь

- это, по сути, ток, втекающий в конденсатор. Итого:

и мы нашли искомое второе уравнение.
Это уравнение - дифференциальное уравнение. В школе не учат решать линейные дифуры, но учат решать дифуры с разделяющимися переменными. Избавимся от второй неизвестной:

и перенесём все

в одну часть уравнения, а все

- в другую часть (разрывая для этого дробь

):

Теперь припишем знак интеграла слева и справа:

Надо разобраться с пределами интегрирования. Интеграл по времени начинается в начальный момент времени

и заканчивается в текущий момент времени

(так обозначать не совсем хорошо, но сойдёт):

А интеграл по напряжению на конденсаторе начинается с начального значения напряжения - в начальный момент времени, - и заканчивается напряжением в текущий момент времени. То есть, пишем вот так:

В начальный момент времени конденсатор был разряжен, поэтому в нижнем пределе нуль. Это очень важный момент: у дифференциального уравнения будут разные решения при разных условиях.
Теперь надо взять интеграл. Слева преобразуем дифференциал:

:

Подставляя пределы:

Справа всё намного проще:

Сводя всё обратно в уравнение, имеем:



И теперь можно взять экспоненту от правой и левой части уравнения:



Вот это и будет, в итоге, поведение напряжения на конденсаторе:

Нарисуйте график, и вы увидите, что вначале напряжение было

а потом стремится к величине

Но стремится асимптотически: конденсатор никогда не достигнет этого напряжения, а только будет к нему приближаться. Произведение

называется
постоянной времени, и за каждый промежуток времени, равный

падение напряжения на сопротивлении будет уменьшаться в

раз.
С одной стороны, физически довольно странно и неудобно, что напряжение никогда не станет таким, каким должно быть "в конце концов". С другой стороны, экспонента - функция, которая очень быстро приближается к своей асимптоте. Всего за время

разница между экспонентой и "в конце концов" достигнет 0,005 %. Этого вы уже не различите обычными приборами. А что это за время? Если у нас обычные лабораторные компоненты, то сопротивление имеет порядок ом, а ёмкость - порядок микрофарад. Так что, весь процесс произойдёт за считанные микросекунды. Глазом вы его отследить не успеете.
И очень скоро разница, которую показывает математика, уйдёт за пределы точности измерения любых приборов, какие бы вы ни приготовили. Если вы будете стремиться добиться большей точности, то у вас постепенно потеряют смысл те формулы и приближения, с которых вы начинали, и на которые полагались. Например, нельзя будет считать ЭДС источника постоянной и стабильной величиной. Нельзя будет считать, что ток течёт непрерывно: он состоит из отдельных электронов. Нельзя будет пренебречь индуктивностью проводов. И так далее. Поэтому на практике нет смысла мучиться с таким расхождением математики и реальности. И обычно пользуются приближением, что через несколько постоянных времени процесс заканчивается в своём окончательном состоянии - можно даже взять погрешность в одну сотую или одну тысячную, обычно этого хватает.