2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
 
 
Сообщение08.04.2008, 22:04 
Аватара пользователя
pc20b писал(а):
Зависит от воспитания, ума, знаний и счета в банке


Значит, мужиков там почти нет ….. Понятно.

 
 
 
 
Сообщение08.04.2008, 22:12 
Нет, здесь нет : мужики не уклоняются от обсуждения вопроса по сути.

 
 
 
 
Сообщение08.04.2008, 22:27 
Аватара пользователя
pc20b писал(а):
Нет, здесь нет : мужики не уклоняются от обсуждения вопроса по сути.



Так настоящий мужик, хош не хош суть выложит так , что деваться некуда... оппоненту. А когда сути нет, простите словесный понос, то сами понимаете, справишь нужду ....то же... и дальше пойдешь.

 
 
 
 
Сообщение08.04.2008, 22:43 
И пупки мужики тоже не развязывают.

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 02:39 
Аватара пользователя
Спасибо за ответы.
mzmz писал(а):
Добро - это все, что способствует существованию мира и выполнению им своей задачи.

Хм, "детские" вопросы:
1. а что "способствует существованию мира" (хищники ? или убийцы ? (например, воины ?)
2. какой "своей задачи" ?
mzmz писал(а):
Добро - это в том числе работать.

Хм, да, но я же давал свои определения ...
mzmz писал(а):
"Платно", "бесплатно" - это бессмысленные слова.

Хм, ... понятно (Коммунизм ?)
mzmz писал(а):
При этом у него должны быть условия для работы (а не плата "за работу").

- Только "условия для работы" ? И всё ? (Идеология CCCP - USSR ... )
А "условия" для жизни ? (В том числе, например, казино ?)
(О казино - это не "личное" - это "тестовый" вопрос на "интуиции".)
(впрочем, на 4-й странице, кажется, ответы есть ...)
mzmz писал(а):
рождающий жизненную энергию Ра

О "Ра" - совсем не понятно ...
=====
Есть мнение, что разные люди думают "иначе",
интересно понять как "иначе", но есть вероятность самому "перепрограммироваться" ...
=====
pc20b писал(а):
Не всегда. Кто, к примеру, повышает на порядок ставку рефинансирования, выбирает для других.

Вы немного не о том:
конечно, "выбирает за других", и, например, пьяный водитель за рулем КАМАЗ-а.
И всё же - каждый выбор делает сам.

pc20b писал(а):
Особенно дети - отказниц, наркоманов, лишенных прав, проданные за рубеж, живущие в теплотрассах. У них нет выбора.

Дети - да, пока не повзрослеют.
=========================
Интересное и шокирующее, что привлекло внимание ...

"Но, если данный рынок - в целом случайный процесс, то в нем работает теорема о порядке : "
"в случайном процессе порядок не возрастает."

"... в самоорганизующейся системе могут присутствовать случайные процессы (хаотизации), "
"но они не могут в этом случае превалировать над неслучайными регулярными процессами, "
как раз и ведущими к росту порядка в ней."

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 10:02 
Fractals.RU писал(а):
Спасибо за ответы.
mzmz писал(а):
Добро - это все, что способствует существованию мира и выполнению им своей задачи.

Хм, "детские" вопросы:
1. а что "способствует существованию мира" (хищники ? или убийцы ? (например, воины ?)


Рассматриваемые здесь вопросы принадлежат области разрабатываемой т.н. философии этического материализма.

В ней (повторюсь) добро определяется как все, способствующее существованию мира и выполнению им своей задачи.
Зло - все, что приводит к разрушению мира и препятствует выполнению им своей задачи.

В философии этического материализма постулируется : добро и зло, идентифицирующая их нравственность абсолютны и инвариантны. Добро никогда не становится злом, зло никогда не становится добром.

Убийство - это зло. Хищники, убийцы - это зло. Способствуют разрушению мира.

Хотелось бы предупредить известные аргументы : "хищники - санитары природы", "убийство убийцы" и т.п.

Животные ради выживания вынуждены убивать друг друга, потому что они находятся в аномальном состоянии. Есть много свидетельств в пользу того, что животные - бывшие либо недостроенные люди. По каким-то причинам (экологические катастрофы, войны и т.п.) они не смогли построить цивилизацию и были вынуждены приспосабливаться к окружающей среде. В результате деградировали, превратились в животных. Они вынуждены убивать, но это не свидетельство полезности убийств, а последствие беды, постигшей эти несостоявшиеся цивилизации.

Убийство в мире людей - это зло, которое ничем не может быть оправдано. Но в реальности возникают ситуации, когда на людей нападает агрессор (убийца в переулке, вражеская армия и т.д.). В этом случае агрессор, поступивший против нравственности, автоматически перестает быть человеком (в каждом человеке "записан" нравственный закон - совесть). Убийство агрессора в целях защиты своей жизни убийством не является.

Философия этического материализма разрабатывается с целью создания т.н. этического оружия, которое позволит устранить любую агрессию против мира, против людей в зародыше, на этапе замысла. Ведь мы сегодня находимся в пародоксальной ситуации. Вроде бы каждый из нас заряжен на добро, на созидание, не нуждается в войнах, убийствах и т.д. Но тем не менее мы постоянно друг с другом воюем, друг друга убиваем.

Это происходит потому, что в наше сознание внедрена картина мира, в которой убийство - обыденная, хоть и печальная неизбежность, где-то даже полезная. Поэтому общественное сознание допускает возможность убийств для решения той или иной проблемы. Хотя убийство в принципе ничего не может решить. оно может породить только новый слой обиженных, которые, одержимые жаждй мести за своих убитых близких, найдут виновников-исполнителей, и развяжут новую войну, рождающую новый слой обиженных. Каждая война создает исполнителей следующей войны. Нам это надо?

Выход из такой ситуации следующий. В общественном сознании должен быть этический критерий : сеющие зло - не люди. Все, что противоречит совести - ложь, не подлежит рассмотрению и исполнению несмотря ни на какие аргументы (целесообразность, выгода и т.п.).

Тогда развязать войну будет в принципе невозможно, потому что ее зачинщик высветит себя в глазах людей как не человек, не принадлежащий человеческому роду, не принадлежащий миру. С ним не надо ничего делать, стрелять, сажать, выселять. Он автоматически будет бессилен устроить какую бы то ни было агрессию, т.к. не найдет исполнителей.


Цитата:
2. какой "своей задачи" ?


Ответа на этот вопрос нет. Но то, что мир существует не просто так, а ради решения какой-то задачи доказывается хотя бы тем, что его существование постоянно находится под угрозой.

(продолжение следует)

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 10:06 
Fractals.RU писал(а):
pc20b писал(а):
Не всегда. Кто, к примеру, повышает на порядок ставку рефинансирования, выбирает для других.

Вы немного не о том:
конечно, "выбирает за других", и, например, пьяный водитель за рулем КАМАЗ-а.
И всё же - каждый выбор делает сам.


Непонятно, почему "всё же" : скажите тогда, как "каждый выбор делает сам" в случае, когда обычным повышением цен, либо увеличением процента за кредит десятки миллионов людей тут же опускаются на уровень ниже уровня физического выживания.

Цитата:
pc20b писал(а):
Особенно дети - отказниц, наркоманов, лишенных прав, проданные за рубеж, живущие в теплотрассах. У них нет выбора.

Дети - да, пока не повзрослеют.


Тоже, извините. не совсем понятный ответ на возражение против Вашего тезиса "каждый делает выбор сам" : т.е., во-первых, Вы, очевидно, соглашаетесь, что беспризорные дети лишены возможности делать выбор самим. Следовательно, признаёте существование ситуаций, когда данная идеологема о личном выборе своей "мировой линии" - не работает.

С другой стороны, замечание : "пока не повзрослеют", - тоже честно говоря, непонятно. Во-первых, оно может означать, что их выбор не имеет значения, т.к. они дети. Это было бы, очевидно, неверно, согласитесь, безнравственно. Во-вторых, и это самое существенное, что "пока не повзрослеют" для многих и многих детей, поставленных данным обществом в условия, несовместимые с жизнью, обычно и не наступает : страна теряет за счет сверхсмертности (именно за счет отбрасывания основной части населения на уровень ниже бедности и нищеты) около миллиона человек в год - за счет преждевременной смерти стариков, детей.

Кроме того, каждый год в стране не рождается около миллиона детей (хотя должно было родиться по тому уровню жизни, который был достигнут в РСФСР в составе СССР). Они, неродившиеся дети, тоже в принципе не могут реализовать свое право (это надо понимать не буквально, а в этическом смысле) "делать выбор самим".

Вот Шимпанзе, к примеру, ушел от обсуждения этих жизненно важных вопросов совести и нравственности, спрятавшись за "другую галактику". Может, Вы не станете уклоняться от этих острых вопросов.

=========================
Цитата:
Интересное и шокирующее, что привлекло внимание ...


Интересное, согласен, шокирующее - тоже очень даже понятно. Нельзя ли это внимание пояснить более конкретно?

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 16:25 
Аватара пользователя
pc20b писал(а):
И пупки мужики тоже не развязывают.



Не пупки, а штаны. Мы же говорили об испражнении. ( Действие А)


Цитата:
Вот Шимпанзе, к примеру, ушел от обсуждения этих жизненно важных вопросов совести и нравственности, спрятавшись за "другую галактику".


Опять Вы не внимательны. После действия А , у нас, у землян, выполняется действие Б –уход с места испражнений.

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 16:54 
Шимпанзе, ей-ей, я Вам сочувствую.

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 17:51 
Аватара пользователя
pc20b писал(а):
Шимпанзе, ей-ей, я Вам сочувствую.


Да что с Вами в конце концов?! Я то ушел, Вы то остались! Кому надо сочувствовать?

 
 
 
 
Сообщение09.04.2008, 21:51 
Fractals.RU писал(а):
mzmz писал(а):
"Платно", "бесплатно" - это бессмысленные слова.

Хм, ... понятно (Коммунизм ?)


Да, конечно коммунизм. Естественное состояние общества, строящего космическую цивилизацию. Не надо путать со специально придуманными извращениями : уравниловкой, общими женами и т.д.

Цитата:
mzmz писал(а):
При этом у него должны быть условия для работы (а не плата "за работу").

- Только "условия для работы" ? И всё ? (Идеология CCCP - USSR ... )
А "условия" для жизни ? (В том числе, например, казино ?)
(О казино - это не "личное" - это "тестовый" вопрос на "интуиции".)
(впрочем, на 4-й странице, кажется, ответы есть ...)


Жизнь - это замыкание циклов, повторение себя. Фундаментальное свойство мира, только благодаря которому он и может существовать. И причем тут казино? Как оно вообще с жизнью связано.

Жизнь обеспечивает существование мира. Значит, в первую очередь, жить - это работать. Все остальное без работы не имеет никакого смысла. Условия для жизни - это прежде всего условия для п о л н о ц е н н о й работы.

Цитата:
mzmz писал(а):
рождающий жизненную энергию Ра

О "Ра" - совсем не понятно ...


Согласно теореме о языке язык у людей один и закодирован. Закодированность означает, что язык содержит звукосмысловую матрицу. Грубо говоря, каждый звук несет в себе определенный смысл, а смысл того или иного слова складывается из смыслов составляющих его звуков (это очень грубо). Можно показать, что у всех народов звукосмысловая матрица одна. А значит, множество наблюдаемых языков - это разные реализации одного и того же человеческого языка.

Р означает цикличность, повторение. А - это начало. РА - повторение начала, жизнь. Ра - это главный принцип существования мира.

М означает рождение, И - энергию. Мир - "рождающий энергию для повторения начала, для жизни". То есть нельзя называть миром что попало и кого попало.

 
 
 
 
Сообщение21.04.2008, 02:37 
Цитата:
Теорема о рынке : классический рынок не может ничего регулировать.

В своих изысканиях я пошел другим путем.
Изначально смысл экономики исходит из необходимости человека удовлетворять свои разнообразные потребности. Именно это и ничто иное провоцирует возникновение экономических отношений в максимально специализированном обществе.
Несомненно, основными элементами экономики являются производство и торговля, т. е. рынок. Одни корифеи утверждают, поскольку товар сначала надо изготовить, то производство первично, а рынок является его элементом. Другие считают, что рынок двигает производство, поэтому производство является элементом рынка.

Попробуем разобраться, что есть что? Производство — это изготовление продукта потребления в строгом соответствии с технологической программой. Отсюда следует:

1. поскольку продукция — это не товар, то в производстве нет ни купли, ни продажи, а есть технологическая преемственность;
2. поскольку продукция предназначена для потребления, то в ней заведомо заложена полезность;
3. поскольку технология — это необратимо направленная программа, то предмет производства необратимо движется от сырья до конечного продукта;
4. поскольку технология — это определенная программа, которая в т. ч. имеет экономическое обоснование, то в производстве всегда все предопределено (вид, количество, качество продукции и даже плановая прибыль);
5. поскольку режим производства задается программой, то влияние любого внепрограммного фактора приводит к сбою и разладке всего механизма производства. Поэтому здесь должно быть исключено любое творчество;
6. технология — это программа, которая основывается на уже достигнутых и апробированных знаниях, но построенная по правилам человеческой логики.

Производство — это субъективно запрограммированная экономическая машина, в которой нет места для творчества, она максимально эффективна и стабильна в изоляции от внешних факторов. Идеальное производство — это безлюдный цех роботов. Минимальные риски инвестиций обусловлены максимальной предсказуемостью.
Иначе говоря, производство является продуктом человеческой деятельности.

Но как только продукция становится объектом обмена-продажи, она становится товаром — элементом рынка.
В общем случае рынком называется область человеческой деятельности, где происходит добровольный обмен товаром с целью удовлетворения собственных потребностей.

Следовательно, рынка не может быть там, где нет: 1) обмена (например, в натуральном хозяйстве); 2) добровольности обмена (система распределения), 3) цели удовлетворения потребностей (благотворительность).

Но свободный обмен должен быть эквивалентным. Бесспорно, основным и единственным мотивом обмена является удовлетворение потребностей, что является насущной проблемой потребителя, т. е. товар обязательно характеризуется полезностью. Оценивая полезность товара, потребитель согласен в той же мере удовлетворить потребности противной стороны полезностью встречного товара.

Так происходит бартерный обмен. Но в жизни чаще случается иначе. Например, сапожник хочет обменять сапоги на пироги, но пирожнику сапоги не нужны, ему нужна сорочка. И т. д. Эта проблема была решена гениально просто: был изобретен абстрактный эквивалент полезности товара — деньги. Их условность и универсальность таковы, что ими могут быть любые удобные для обращения однородные знаки, которыми можно оценить практически все. Значение денег трудно переоценить. Деньги стали одним из факторов интеграции этносов и возникновения государственности. Благодаря деньгам объект обмена стал товаром, стороны — продавцами и покупателями с унифицированными потребительскими интересами, а субъективное богатство — однородным капиталом, который теперь можно накапливать и вкладывать. Потому полезность любого товара оценивается в деньгах. Более того, выраженный в деньгах товар не теряет своей полезности. Например, заготовленное впрок мясо через пару дней может стать негодным к потреблению. А на отложенные впрок деньги можно купить свежее мясо и через год.

Обычно деньги относят к категории личной собственности. А как иначе? Кто заработал — того и деньги. Но на самих деньгах написано, что это собственность государства и за их уничтожение и порчу предусмотрено уголовное преследование. При этом сами по себе деньги бесполезны (например, Робинзон Крузо ими мог только разжигать костер) и представляют ценность разве что для бонистов и нумизматов. Всё это так потому, что деньги являются бессрочным знаковым обязательством общества по возврату продавцу эквивалентной полезности товара, а значит номинально равны самой эквивалентной полезности. Но полезность не возникает сама собой, полагаю, она связана с возникновением собственности.

В общем случае в понятии собственность отражается господствующая мораль общества. Так, если это мораль силы, то завоевывать и грабить достойное дело, и суть собственности заключается в проявлении силы: владеть — властвовать. И в этом контексте собственность утверждает право сильного присваивать.
Например, если грабитель отобрал у вас кошелек, то, как это ни обидно, он становится его собственностью, потому что владение осуществляется на правах сильного. Скажете, нонсенс? Но ведь государства-агрессоры, захватывая, присваивают культурные ценности, имущество и землю в свою собственность. И это считается в порядке вещей. Но сегодня такое становится неприемлемым, потому что происходит переход от морали силы к морали разума. И это коренным образом меняет понятие собственности.

Несомненно, всё, что принадлежит людям де юре и де-факто, независимо от формы, содержания и происхождения, является имуществом. Т.е. понятием имущество устанавливается сугубо принадлежная связь между человеком и предметом имения. Но имущество может быть полезным, бесполезным и даже вредоносным. Если имущество в смысле полезности никакое, то оно является достоянием.

Но, если в имущество вложен собственный разум имущего или, что то же, труд (труд — деятельная форма разума), то в его качественных изменениях проявляется полезность и имущество становится собственностью. И чем больше приложено разума и труда, тем выше полезность, тем ярче выражена собственность. А поскольку возникновение полезности заслуга только собственника, то эквивалентная полезность — стоимость имущества, принадлежит только собственнику. И, по Конституции являясь свободным гражданином, он никому и ничем не обязан, а установленные законами поборы и налоги являются рудиментами силовой морали, ведь дань, налоги, оброк и т. д. — это по сути проявление власти и силы господина, которого сегодня быть не может, потому что признание такового является отрицанием демократии. И ныне здравствующие монархические династии по своим юридическим параметрам вовсе не являются представителями силовой морали, как это было в исторические времена. Сегодня они являются по большому счёту атрибутом государственности — консолидирующим фактором, указывающим на древнее происхождение нации, культуры и традиций.
Таким образом, понятие собственности определяет участие собственника в имуществе и утверждает его гражданскую свободу.

Например, валяющийся в моем дворе камень является моим имуществом. Но к его происхождению я не имею никакого отношения, т. е. в его суть я не вкладывал разум, — это достояние, не имеющее полезности. Но если я приноровлюсь колоть им орехи, а тем паче специально обработаю его, т.е. приложу собственный разум-труд, то в нем появится полезность. Камень, с моей помощью становясь инструментом, становится моей собственностью, в его эквивалентной полезности, стоимости, выражен мой разум. Следовательно, деньги — это опосредованное выражение разума. Не случайно говорят: умный, значит, богатый, в смысле денежный.
Таким образом, в отличие от субъективного производства, рынок является объективной реальностью. Иначе говоря, производство — это рациональная, а рынок — иррациональная стороны человеческой деятельности. Разумеется, как невозможно в реальной природе абсолютное чёрное и белое, так и в экономике невозможны абсолютное производство и абсолютный рынок.

 
 
 
 
Сообщение21.04.2008, 09:23 
Аватара пользователя
Цитата:
Иначе говоря..... рынок — иррациональная стороны человеческой деятельности.



Я Вам больше скажу, рынок отражает физическую реальность Природы. Вселенная развивается по тем же законам....

 
 
 
 
Сообщение21.04.2008, 10:37 
Цитата:
Я Вам больше скажу, рынок отражает физическую реальность Природы. Вселенная развивается по тем же законам....

Это несомненно, хотя бы потому, что мир един и все в нем взаимосвязано, т.е. природа в целом и рынок в частности развивается по одним и тем же законам. А поскольку законы объективные т.е. не зависят ни от кого и ничего, то и рынок развивается сам собой и изменить в нем что либо невозможно - это не базар. Это же вытекает и из всеобщего закона: 3.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ. Природа непрерывна в своем единстве: в неё ни прибавить, ни убавить, поэтому здесь нет ничего, что возникло бы из ничего или исчезло бы в ничто.
Если рынок представить единой объективной реальностью, то все мы являемся лишь его элементами. А по закону иерархии элементам не дано изменить целое, хотя бы потому что целое невозможно вместить в его же часть.

 
 
 
 
Сообщение21.04.2008, 10:48 
Шимпанзе писал(а):
Цитата:
Иначе говоря..... рынок — иррациональная стороны человеческой деятельности.



Я Вам больше скажу, рынок отражает физическую реальность Природы. Вселенная развивается по тем же законам....


Такое высказывание надо бы обосновать, хоть как-то. А то хоть памятник Вам ставь с данной надписью ...

По каким "законам"?

- Куй железо не отходя от кассы?
- В борьбе все средства хороши?
- Деньги не пахнут?
- Купи подешевле продай подороже?
- Товар - деньги - навар?
- Деньги - навар - деньги?
- Лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным?

И это "Вселенная"? - перекреститесь ...

 
 
 [ Сообщений: 190 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group